Войти в почту

Юрий Лямин объяснил популярность китайских реактивных установок Тип 63

Китайская 107-мм реактивная система залпового огня Тип 63 эксплуатируется с 1963 года. В настоящее время она состоит на вооружении более чем в двух десятках армий мира.

Юрий Лямин объяснил популярность китайских реактивных установок Тип 63
© Российская Газета

Кроме КНР, ее выпускают еще в нескольких государствах, это Иран, Египет, Северная Корея, Турция и ЮАР.

Как отмечает старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Юрий Лямин, достоинствами РСЗО являются ее компактность и сравнительно малый вес - всего 613 килограммов, что обеспечивает повышенную мобильность. Также кроме варианта с 12-ю направляющими имеются версии с одной и двумя пусковыми трубами, благодаря чему есть возможность установки на легкие автомобили, например джипы, такие как УАЗ-469/3151.

В Иране "шестьдесят третьи", получившее местное обозначение Fajr-1, можно увидеть на вездеходах Safir, в Венесуэле поставленные Исламской Республикой установки монтируются на армейские внедорожники Tiuna и катера. Причем на морскую технику можно устанавливать 19-ствольные установки.

В Северной Корее эти РСЗО также получили широкое распространение как в регулярной армии, так и в подразделениях Рабоче-Крестьянского Красного ополчения и Красной молодой гвардии.

"Если говорить о боеприпасах, то создана широчайшая номенклатура, есть осколочно-фугасные, с готовыми поражающими элементами, зажигательные и другие.

Масса реактивных снарядов - не более 18,8 килограммов, поэтому стандартная установка перезаряжается всего за три минуты. Время залпа - 7-9 секунд. Дальность поражения - 8500 метров", - рассказал Юрий Лямин.