Войти в почту

На Балтийском флоте состоялся сбор со специалистами штурманской службы

Особое внимание на сборе уделялось вопросам организации штурманской службы на корабле, выполняющем задачи боевого дежурства, а также изучению новых морских средств навигации. На Балтийском флоте прошел учебно-методический сбор со специалистами штурманской службы флота. В нем приняли участие более 200 специалистов штурманской службы из Балтийской и Ленинградской военно-морских баз флота. В ходе сбора участниками изучались методика планирования и отработки повседневной и боевой организации, приготовления штурманской боевой части корабля к бою и походу, задачи боевого кораблевождения, методика выработки и выдачи навигационных данных, требующихся для проведения боевых стрельб и другие специальные задачи. Особое внимание на сборе уделялось вопросам организации штурманской службы на корабле, выполняющем задачи боевого дежурства, а также изучению новых морских средств навигации. Кроме того, участники сбора на базе филиала ВУНЦ ВМФ в г. Калининграде провели подготовку расчетов ГКП-БИП-штурман (главный командный пункт – боевой информационный пост – штурман) по кораблевождению и обеспечению навигационной безопасности плавания надводных кораблей. При помощи командирского тактического тренажер «Мостик» участникам моделировались элементы плавания корабля на выходе из Минной гавани Балтийской военно-морской базы, прохождения молов и постановке корабля на якорную стоянку. Задачи расчетов по безопасному прохождению заданного участка акватории периодически усложнялись путем ввода в систему различных данных – неблагоприятной гидрометеорологической обстановки, целеуказаний, а также других факторов, влияющих на навигационную безопасность и боеспособность корабля в целом. В настоящее время все корабли и суда Балтийского флота оснащены новыми морскими средствами навигации. В частности, на кораблях установлены новейшие гидрометеокомплексы «Характер-К», электронные картографические навигационные информационные системы «Аляска» и «Сегмент», гирокурсоуказатели «ГКУ-5», интегрированные малогабаритные системы навигации и стабилизации «Кама», корабельные приемоиндикаторы «Квиток», поставлены модернизированные лаги и магнитные компасы. Эта техника позволяет штурманам качественно планировать маршруты перехода и следить за выполнением графика похода.