Войти в почту

Дрозденко надеется на компромисс по поставкам белорусских грузов через порты Ленобласти

МИНСК, 25 сентября. /ТАСС/. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в пятницу на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко выразил надежду на достижение "хорошего компромиссного решения" по вопросу поставок белорусских грузов через порты Финского залива. "Я буквально три недели назад встречался с министром транспорта РФ [Евгением Дитрихом]. Мы говорили о том, что нам надо вырабатывать совместно [Ленинградская область, РЖД, Белоруссия], и думаю, мы здесь найдем хорошее компромиссное решение", - сказал Дрозденко на пресс-подходе после встречи с Лукашенко, подчеркнув, что перевод белорусского транзита и поставка белорусских грузов через порты Финского залива, которые находятся в Ленинградской области, - важная тема. По его словам, на нынешней встрече с Лукашенко поднимался вопрос о необходимости выстраивания современной логистики. "Понятно, что нужны привлекательные железнодорожные тарифы, чтобы было выгодно белорусские грузы перегружать через наши портовые комплексы", - сказал Дрозденко. Он подчеркнул, что в Ленинградской области есть мощные портовые комплексы, один из которых Усть-Луга, где переваливается более 100 млн тонн грузов. "Важно понимание, какой это должен быть порт, - продолжил Дрозденко. - Возможно, он должен быть универсальный, под какие-то конкретные грузы. И от этого цена строительства зависит. Я сказал сегодня Лукашенко, что у нас в Усть-Луге строится три новых терминала, а терминал - это универсальные грузы". Поэтому, отметил губернатор, надо посмотреть, вероятно, "можно войти уже в строительство этих терминалов, это открытые акционерные общества, и таким образом удешевить будущие услуги по портовой переработке грузов". Дрозденко пояснил, что стоимость терминала зависит от проекта. "Самый недорогой терминал стоит от 2,5 млрд рублей, самый дорогой - 25 млрд рублей. Нужно понимать, под какие конкретно грузы будет строиться терминал. Мое мнение - [целесообразно] вхождение в акционерное общество, которое сегодня уже строит терминал", - сказал он, добавив, что теперь белорусская сторона должна определиться, какие грузы хочет перенаправлять через Ленинградскую область.