Выборы, винтовка, фронт: мирный план дипломата Манилоффа
Газета живет один день. Даже такая, как Financial Times. Утечки же из «источников» от этой газеты живут еще меньше. Вот опубликовала в среду FT статью, в которой утверждается, что «Зеленский может объявить о проведении президентских выборов и референдума 24 февраля — в четвертую годовщину начала войны на Украине». Так как администрация Трампа потребовала провести их до 15 мая. В противном случае Украина рискует лишиться предложенных Вашингтоном гарантий безопасности. А украинцы, со своей стороны, якобы заявили о готовности к «чрезвычайно сжатым срокам» проведения выборов и референдума, «несмотря на логистические трудности проведения выборов в условиях войны». Об этом изданию сообщили источники в окружении Зеленского.

И все мировые СМИ, а прежде всего украинские и российские, бросились обсуждать эту «новость»: кто кого предал, подставил, заманил в ловушку... Как главный аргумент, подтверждающий подлинность информации, — промежуточные выборы в американский Конгресс 3 ноября 2026 года. После них, с одной стороны, Трамп может потерять там свое большинство и одновременно свое всесилье. А с другой, чтобы этого не случилось, он должен продемонстрировать всем свой еще один «несомненный успех». Пусть даже он будет называться остановкой очередной, «девятой» по счету войны. Но зато какой! Российско-украинской. Всего за 12 часов эту новость опровергли все причастные к ней стороны. И это неудивительно.
Неудобных подробностей, которые не входят в заголовок и первый абзац сенсационной статьи, но по которым обычно оценивают правдоподобность излагаемых в ней версий, масса. Уже хрестоматийная стена, о которую не то что разбились, а стесались по шею головы всех «миролюбцев»: Украина не хочет оставить Донбасс без боя, а Россия не согласится ни на какое прекращение огня для подготовки выборов.
Тут возникали даже самые экзотические варианты. Якобы что Россия тоже может вывести из Донбасса свои ВС (Вооруженные силы), а контролировать территорию будут уже наши ВВ (внутренние войска). Смысла в этом нет приблизительно никакого. Но на бурное обсуждение это никак не повлияло.
Так, Манилов в «Мертвых душах» частенько размышлял: «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян». Так давайте, господа из Financial Times, подтянем экспертов, инженеров, которые подискутируют, что же выгодней Манилову — строить «подземный ход» или «каменный мост». Я как приглашенный эксперт могу выступить с мнением, что Гоголь, скорее всего, имел в виду все-таки мост. Как известно, классик полжизни провел в Италии и там во Флоренции наблюдал такой «мост с лавками» через реку Арно. Правда, продавали там местные купцы не «разные мелкие товары, нужные для крестьян», а ювелирные украшения. Видимо, иначе арендная плата иначе не окупается.
И это ведь только по выводу войск из Донбасса. Все остальные составляющие «сенсации» из FT столь же иллюзорны. Да кто вообще будет избирать этого «нового Зеленского»? Украинцы в границах 1991 года? Вместе с крымчанами, что ли? Референдум совместно с выборами? А о чем? Отдавать ли Донбасс? Понятно, что не захотят отдавать. Но тогда к каждому бюллетеню должна прилагаться винтовка. Идите и отвоевывайте. И разбежавшиеся по всей Европе украинцы будут голосовать наряду с мерзнущими и прячущимися от озверевших военкомов киевлянами. Боюсь только, что окончание войны для этих групп населения означает совсем разные вещи. Для одних — возвращение к нормальности, а для других — высылку на нищую родину.
Да, видимо, мир на Украине одним росчерком пера, тем более журналистского, не установить. А уж если это перо американское — тем более.