«Враги Италии»: неофашистка Мелони обрушилась на протестующих против Олимпиады
Агрессия премьер-министра Италии Джорджи Мелони в адрес протестующих на Олимпийских играх демонстрирует "репрессивный" уклон, говорят ее критики. Оппозиционные партии осуждают законы о безопасности как “нарушение конституционного права на демонстрации”.

Как лидер миланского отделения массового профсоюза трудящихся Cub, Маттиа Сколари присоединился к тысячам людей, которые в субботу прошли маршем в этом городе на севере Италии против зимних Олимпийских игр.
“Зарплаты никогда не растут, молодые люди бегут за границу в поисках работы, а бедность становится все больше. Мы сыты по горло Олимпийскими играми, которые вызывают хаос в городе, приносят лишь временные рабочие места и наносят долговременный ущерб экологии”, - сказал он.
Митинг, в котором приняли участие различные группы активистов, был в основном мирным и был омрачен лишь коротким столкновением в конце, когда некоторые протестующие стали бросать петарды, дымовые шашки и бутылки в полицию, которая, в свою очередь, применила слезоточивый газ, водометы и произвела шесть арестов. В тот же день железнодорожная инфраструктура на севере Италии подверглась диверсии в ходе акции протеста, о которой впоследствии заявили анархисты.
Поскольку Италия находится в центре внимания всего мира, премьер-министр Италии неофашистка Джорджа Мелони не стала сдерживаться в своем осуждении. Поделившись видеозаписью столкновений в Милане, опубликованной американским праворадикальным телеканалом Fox News, она назвала протестующих против Олимпиады “врагами Италии и итальянцев”, выразив солидарность с “полицейскими силами, городом Милан и всеми теми, чья работа подрывается этими бандами преступников”.
Для Сколари выговор премьер-министра вкупе с принятием законопроектов о безопасности, которые подавляют мирное инакомыслие и расширяют возможности полиции, служит еще одним свидетельством “репрессивных” целей ее крайне правого правительства.
“Мы привыкли к подобным нападкам, но настоящие враги Италии - это те, кто создает нестабильность во всей стране, - сказал профсоюзный деятель. – Именно по этой причине происходят протесты. Субботнее мероприятие прошло на 99% мирно. Всегда есть небольшое меньшинство, которое приходит только для того, чтобы устроить скандал, а затем убежать... И в результате мы имеем правительство, принимающее законы, которые становятся все более репрессивными”.
С момента вступления Мелони в должность в октябре 2022 года правящая коалиция сделала восстановление “закона и порядка” приоритетной задачей. Сначала были приняты законы против незаконных рейвов, подростковой преступности и климатических активистов. Затем, в 2025 году, правительство приняло драконовский законопроект о безопасности, который, среди прочего, предусматривал тюремные сроки за блокирование движения и дорог во время протестов и жесткие наказания за сопротивление сотрудникам полиции, пишет The Guardian.
Самый последний указ о безопасности, оперативно разработанный в ответ на ожесточенные столкновения во время протестов в Турине по поводу выселения социального центра левого толка и утвержденный за день до начала Олимпийских игр, вводит меру, позволяющую полиции задерживать на срок до 12 часов тех, кто подозревается в потенциальных агитаторах перед началом акции протеста, отмечает The Guardian.
Риккардо Маги, президент левой партии Più Europa (“Больше Европы”), заявил, что этот шаг ознаменовал “сдвиг в сторону антилиберализма", в то время как Анджело Бонелли, депутат парламента от Альянса зеленых и левых (AVS), заявил, что такая политика представляет собой "серьезное нарушение конституционного права на демонстрации”. Бонелли добавил: “На данный момент мы все были бы подозреваемыми даже за то, что просто несли палестинский флаг”.
Бонелли обвинил министра юстиции Италии Карло Нордио в безответственности в попытках оправдать “репрессивные эксцессы” после того, как министр заявил, что последний пакет мер был необходим, чтобы “избежать возвращения ”Красных бригад".
Мелони утверждает, что пакет репрессивных мер, который включает в себя меры, защищающие сотрудников полиции от уголовного преследования, когда они действуют в целях самообороны при исполнении служебных обязанностей, не является “разовым” и является частью стратегии правительства по “защите тех, кто защищает нас”, одновременно “восстанавливая безопасность и свободу граждан”.
Сколари утверждает, что становится все труднее даже просто организовать демонстрацию, поскольку существует все больше ограничений на места проведения мероприятий. “Сегодня в Италии очень сложно проводить массовые акции протеста из-за всех процедур, которые вы должны соблюдать, в противном случае организаторы могут быть наказаны”, - добавил он.
Еще одно часто обсуждаемое предложение заключается в том, чтобы обязать организаторов внести залог до проведения акции протеста, чтобы покрыть стоимость любого ущерба, понесенного во время мероприятия.
“Все это примеры позиции правительства, которое считает невыносимой любую оппозицию или критику”, - сказал Лоренцо Де Сио, профессор политики Университета Луиса в Риме. “Таким образом, любая сила, которая демократическим путем выступает против того, что делает правительство, рассматривается как своего рода препятствие”.
Де Сио сказал, что не стал бы использовать “такие слова, как ”авторитарный"", для описания подхода правительства. Но он добавил: “Хотя одна мера в отдельности мало что меняет, все они вместе постепенно подталкивают ситуацию”.