«О казнях не может быть и речи»: Трамп сделал знаковое заявление об Иране

Президент США взял более взвешенный тон в отношении Ирана и предлагает приостановить принятие решения об угрозе военных действий США против этой страны. Дональд Трамп заявил, что его заверили в том, что убийства протестующих в Иране прекращены, добавив, что он “понаблюдает за этим”.

«О казнях не может быть и речи»: Трамп сделал знаковое заявление об Иране
© Московский Комсомолец

© AP

В последние дни Трамп неоднократно говорил о том, что придет на помощь иранскому народу в связи с подавлением протестов, в результате которых, если верить данным базирующейся в Норвегии организации Iran Human Rights, погибли по меньшей мере 3428 человек и более 10 000 были арестованы.

Но в неожиданном заявлении Белого дома Трамп заявил, что получил заверения от “очень важных источников с другой стороны” в том, что Тегеран прекратил применение смертоносной силы против протестующих и что казней там не будет.

“Они сказали, что убийства прекратились и казней не будет – сегодня должно было быть много казней, и что казней не будет – и мы собираемся это выяснить”, - утверждает Трамп.

Он не стал вдаваться в подробности и отметил, что Соединенным Штатам еще предстоит подтвердить эти заявления.

На вопрос, не рассматриваются ли теперь военные действия США, Трамп ответил: “Мы будем наблюдать за этим и посмотрим, что это за процесс”.

Ранее министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи заявил телеканалу Fox News, что у Ирана “нет плана” казнить людей в отместку за антиправительственные протесты. “О повешении не может быть и речи”, - сказал глава МИД.

Ожидалось, что казнь Эрфана Солтани, первого иранского протестующего, приговоренного к смертной казни с начала нынешних беспорядков, состоится в среду, но с тех пор его семье сообщили, что казнь отложена, пишет The Guardian.

Шаги по деэскалации напряженности последовали за всплеском активности, вызвавшим опасения, что военные действия могут быть неизбежны. Иран закрыл свое воздушное пространство почти для всех рейсов без объяснения причин рано утром в четверг, а авиакомпании, включая Lufthansa, заявили, что их рейсы будут выполняться в обход воздушного пространства Ирана и Ирака “до дальнейшего уведомления”.

Некоторым сотрудникам ключевой военной базы США в Катаре было рекомендовано эвакуироваться, а посольство США в Кувейте также приказало своему персоналу временно прекратить посещение многочисленных военных баз в небольшой арабской стране Персидского залива. Посольство США в Саудовской Аравии также призвало персонал проявлять осторожность и избегать военных объектов.

Высокопоставленный иранский чиновник заявил, что Тегеран сообщил странам региона, на территории которых расположены американские базы, таким как Саудовская Аравия и Турция, что он нанесет удар по этим базам в случае удара США. В июне Иран нанес удар по базе Аль-Удейда после того, как США нанесли удар по объектам по обогащению урана в Иране, хотя этот удар был проанонсирован и в значительной степени символичен.

Великобритания временно закрыла свое посольство в Тегеране, в то время как Испания, Польша и Италия призвали своих граждан покинуть страну, отмечает The Guardian.

Однако воздушное пространство Ирана вновь открылось несколько часов спустя, и министр Аракчи использовал свое интервью Fox News, чтобы смягчить риторику, призвав США найти решение путем переговоров.

На вопрос, что бы он сказал Трампу, Аракчи ответил: “Мое послание таково: между войной и дипломатией дипломатия - лучший способ, хотя у нас нет никакого положительного опыта в Соединенных Штатах. Но все же дипломатия намного лучше войны”.

Последние комментарии Трампа привели к резкому падению цен на нефть на 3%, поскольку опасения по поводу возможных перебоев с мировыми поставками уменьшились. Золото и серебро также подешевели на новостях.

Цены на нефть в последние дни резко выросли, поскольку Трамп говорил о том, что собирается прийти на помощь иранским протестующим, напоминает The Guardian.

В интервью Reuters в среду вечером Трамп выразил неуверенность в том, сможет ли находящийся в изгнании сын свергнутого шаха Реза Пехлеви заручиться достаточной поддержкой внутри Ирана, чтобы бросить вызов режиму.

“Он кажется очень милым, но я не знаю, как бы он сыграл в своей собственной стране”, - сказал Трамп. “И мы действительно еще не доросли до этого. Я не знаю, примет ли его страна его лидерство или нет, и, конечно, если они это сделают, меня это устроит”.