Строчат фейкометы: авторы публикации о блокаде российских миротворцев «извинились»

Когда журналист понимает, что некая информация является явным фейком, перед ним встает дилемма: надо ли опровергать? Опровергнуть – значит привлечь к фейку внимание и невольно поучаствовать в его «разгоне». Правильнее было бы оставить без внимания и не реагировать: само рассосется. Но тогда есть риск, что определенное количество людей примет фейк за чистую монету. Информация об усилении давления Кишинева на российских миротворцев в Приднестровье, в результате чего они якобы остались без необходимых ресурсов, является фейковой. Однако интересно понять, почему этот фейк начал активно разгоняться по СМИ и соцсетям именно сейчас. Кому на фоне событий в Иране и Венесуэле вдруг понадобилось вновь привлечь внимание к маленькому Приднестровью? 

Строчат фейкометы: авторы публикации о блокаде российских миротворцев «извинились»
© Московский Комсомолец

В первый рабочий день после новогодних каникул в РФ украинские пропагандистские ресурсы сообщили, что «с 1 января Украина и Молдова начали полную блокаду Приднестровского региона, закрыв все маршруты снабжения и установив строгий пограничный контроль». Якобы этим скоординированным решением два государства стремятся ограничить влияние России в регионе и снизить риски безопасности на границе Европейского Союза. Данное сообщение разместил также сайт румынской ежедневной газеты Adevărul («Правда»), выходящей в Бухаресте. При этом румыны указали первоисточник информации: им оказался англоязычный украинский портал Euromaidan Press. Однако ссылка на румынском сайте оказалась нерабочая: она вела на удаленную статью. Выяснилось, что информация о блокировании российского контингента в Приднестровье совместными усилиями Киева и Кишинева была размещена на украинском сайте в понедельник, 12 января, утром. А уже к вечеру публикация была удалена, при этом ее авторы признали, что они «переоценили» ситуацию и извинились за «ошибку».

Несмотря на это, «разгонка» фейка продолжилась и на следующий день. Никого не смутил даже тот факт, что в приднестровских СМИ по поводу «изоляции» российского миротворческого контингента царило полное молчание. Казалось бы, это должно было насторожить: их больше всех касается, а они почему-то молчат. Видимо, им известно то, что неизвестно некоторым российским «специалистам» по региону: Приднестровье находится в фактической блокаде уже несколько лет. Еще в 2022 году Украина закрыла границу с Приднестровьем, а молдавские таможенники получили «стоп-лист», в котором указаны товары, которые запрещено провозить на территорию непризнанной республики, среди которых лекарства, сырьё для предприятий и некоторые продукты. Что же касается миротворцев, то еще в 2015 году Верховная рада денонсировала соглашение с Россией о транзите через территорию Украины российских военных в Приднестровье. После начала СВО Кишинев также полностью блокировал ротацию российского миротворческого контингента через свою территорию. Были случаи задержания российских офицеров, которые направлялись в Приднестровье, им отказывали в разрешении на въезд в Молдову. Сегодня миротворческий контингент практически полностью укомплектован местными жителями с российским гражданством. Их снабжение осуществляется за счет местных ресурсов. Ни о каких «военных поставках» из РФ, разумеется, тоже уже давно не может быть и речи. Однако в Приднестровье достаточно своего оружия. Там также находятся знаменитые военные склады в Колбасне, где хранится свыше 20 тысяч тонн еще советских боеприпасов, которые охраняют около тысячи военных ОГРВ. Это также в основном местные жители с гражданством РФ

 Таким образом, 1 января ничего нового не произошло. Не было никакого события. Информация была взята с потолка или высосана из пальца авторами «Евромайдана». Для чего? Чтобы создать у жителей Приднестровья ощущение надвигающейся угрозы, посеять панику? Чтобы вызвать у граждан РФ беспокойство за миротворцев и недовольство якобы «беспомощностью властей»? Обращает на себя внимание тот факт, что исходный текст был опубликован на английском языке и затем перепечатан румынской прессой. То есть он обращен в первую очередь к европейской аудитории, что может свидетельствовать о подготовке какой-то крупной провокации в Приднестровье.