Новое уголовное дело антикоррупционных органов Украины: пришла очередь Тимошенко
Обновлено в 17:45
На записи, которую опубликовало Национальное антикоррупционное бюро Украины, женщина с голосом, похожим на голос Юлии Тимошенко, договаривается с мужчиной о выплатах за нужные голоса на парламентских сессиях в Верховной раде. Речь идет о 10 тысячах долларов каждому из трех депутатов в месяц за нужные голоса по законопроектам.
Всю ночь в офисе партии «Батькивщина» продолжались обыски, днем НАБУ опубликовало видео, как в кабинете у Тимошенко сотрудники официально заявляют ей о подозрении и под камеру считают наличку. Украинские СМИ тиражируют и некое СМС, где, как уверяется, Тимошенко говорит проплаченным депутатам, каким именно образом голосовать на грядущих сессиях. Малюка (экстремист и террорист), Федорова и Шмыгаля — отправить в отставку, но не голосовать за назначение двух последних на должности министров обороны и энергетики. Так, надо отметить, при голосовании и получилось.
Пока Тимошенко предъявлено «подозрение». Понятие «подозрения» существует только в украинской правоприменительной плоскости и отличается от привычного «обвинения» — «подозрение» лишь уведомляет о том, что есть достаточные доказательства причастности к преступлению. А вот обвинительного акта пока нет. «Обвинение» следует уже потом, но не всегда. Например, в случае Андрея Ермака достаточно было только обысков. География атак антикоррупционных органов ширится, говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов.
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Я рассматриваю происходящие процессы прежде всего как борьбу потенциальных кураторов Украины, и, в моем понимании, сейчас Соединенные Штаты очень активно борются с Великобританией за то, кто будет Украину в дальнейшем контролировать. Это не означает, что там уже есть какой-то четкий план, но это один из сценариев. У Великобритании кандидаты достаточно четко обозначены: один Залужный, второй — это признанный Россией террористом Буданов, который тоже считается британским проектом. А вот кто будет американские интересы представлять, пока неясно. Понятно, что Соединенные Штаты заинтересованы в том, чтобы убрать Зеленского, они его не до конца контролируют. НАБУ — здесь уж точно нет никакой конспирологии, что это организация, которая напрямую управляется из Вашингтона, финансируется оттуда. Все прекрасно знают, что у нее есть особые полномочия, даже неподотчетные украинской власти. Это американский проект, и все действия НАБУ являются частью американской политической игры. НАБУ пытается играть на то, чтобы подтолкнуть страну к приближению избирательного процесса и подчистить электоральное поле. Многие считали, что Тимошенко пытается какие-то контакты наладить с администрацией Трампа. Но одно дело пытаться наладить, а другое дело — получить какое-то согласие американцев на то, чтобы попытаться в пятый раз в одну политическую реку войти. Судя по всему, Соединенные Штаты не устраивает такая кандидатура и такой вариант, соответственно, ее тоже с политической доски начинают убирать традиционным, в общем-то, способом — обвинением в коррупции. Остается вопрос: а кого Соединенные Штаты будут двигать на роль потенциального президента? Считается, что на их интересы ориентируется премьер-министр Украины, которая активную роль играла в сырьевой сделке. Тоже любопытно, что вот сейчас как-то хотя бы она начала реализовываться, по крайней мере, начинается какое-то шевеление, это тоже может быть частью обозначения рядом украинских фигур своей полезности для Соединенных Штатов. Имейте в виду, мы не только с вами сделку готовили, мы даже готовы ее реализовывать, сделайте на нас ставку, мы вас не подведем. Но это только пока один из вариантов, поэтому то, что Соединенные Штаты начали готовиться к избирательному процессу, — это факт, то, что НАБУ будет являться и уже является инструментом переформатирования украинского политического пространства, — это факт. Кого будут двигать в качестве возможного нового украинского президента, этот вопрос еще открыт. Далеко не факт, что обязательно выборы скоро-скоро начнутся, в моем понимании, это один из сценариев, события могут и по-другому развиваться».
Сама Юлия Тимошенко категорически отвергла все обвинения и в соцсетях, и за трибуной Рады. Также она отрицает, что на записи был именно ее голос, заявив, что готова судиться.
Лидер партии «Батькивщина» — ветеран украинской политики и была под следствием неоднократно. Первый раз в СИЗО она побывала еще в 2001 году при Леониде Кучме. Спустя десять лет ее обвинили в превышении полномочий при подписании соглашения с «Газпромом», и тогда Тимошенко отсидела 2,5 года из назначенных семи лет. Тимошенко активно критиковала работу антикоррупционных органов, созданных Западом, и сейчас ей это припомнили, говорит политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:
Дмитрий Солонников политолог, директор Института современного государственного развития «К Тимошенко всегда были вопросы. Она в украинской политике появилась очень давно и не настолько управляемая фигура, как все нынешнее украинское руководство, поэтому, видимо, ее зачищают. Не нужно, чтобы были политики, у которых хоть какая-то самостоятельность есть, у нее самостоятельность тоже, конечно, не стопроцентная, но никого не должно быть вообще. Перед выборами задача — полностью зачистить все пространство на Украине так, чтобы возможность избрания того или иного кандидата у избирателей была только в рамках списка, заранее утвержденного западными кураторами. Тимошенко снимают с поляны».
Статья, по которой в теории может проходить Юлия Тимошенко, — это «предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу». Она предусматривает до десяти лет лишения свободы.