Прокуратура Южной Кореи потребовала высшую меру наказания для бывшего президента

Прокуратура Южной Кореи запросила казнь для бывшего президента республики Юн Сок Ёля. Об этом сообщает информагентство Yonhap.

Прокуратура Южной Кореи потребовала высшую меру наказания для бывшего президента
© BFM.RU

В декабре 2024 года Юн Сок Ёля обвинили в организации мятежа. Причиной стало введение военного положения, что противоречило конституции. Уголовный кодекс страны предусматривает три формы наказания за организацию мятежа для главаря: пожизненное заключение, пожизненное заключение без принудительных работ или смертную казнь. Последнее — высшая мера наказания, которая не применяется с 1997 года.

Насколько ожидаем такой запрос прокуратуры? Комментирует лектор Университета Корё в Сеуле Федор Тертицкий:

— Вешать его никто не будет, поскольку смертная казнь с 1997 года не приводится в исполнение. То есть она как бы есть в законодательстве, но приговоры не приводятся в исполнение. В принципе, было ожидание, что будет очень суровый приговор, но в какой-то момент Юн подпадет под амнистию, возможно, в следующий раз, когда консерватора изберут. Если смертный приговор будет приведен в исполнение, это будет действительно грандиозных размеров сенсация, такого уже почти 30 лет не было. Но здесь нужно помнить о том, что все-таки он совершил вещь абсолютно экстраординарную, он попытался сломать в стране демократию и установить единоличную диктатуру. Потому что он вводил чрезвычайное положение, и там сразу же просто первыми обеспечительными мерами шло запретить деятельность парламента, все СМИ подчинить командованию по исполнению чрезвычайного положения. То есть, в принципе, человек попытался нахрапом сломать об колено конституцию, и у него не получилось. Поэтому все ожидали либо пожизненного заключения, либо смертной казни. И с учетом того, что фактически здесь людей не вешают, это более-менее одно и то же, но единственное, наверное, в разном психологическом состоянии человек будет сидеть в камере со смертным приговором на шее или с пожизненным.

— Но все-таки требование прокуратуры — это еще не решение суда.

— Конечно, его еще два раза можно будет проапеллировать. Пока дойдет до Верховного суда, тоже время пройдет, а все-таки у него довольно ушлая команда адвокатов.

В августе 2025 года суд в Южной Корее санкционировал арест супруги экс-президента. В мае обвинение в превышении должностных полномочий предъявили Юн Сок Ёлю. Суд должен вынести приговор по его делу в начале февраля.