Наркокартели быстро научат Трампа родину любить - но только свою, а в чужую не соваться
Очень похоже на то, что в самое ближайшее время «великому миротворцу» современности Дональду Трампу будет не до Украины, не до Европы и даже не до Венесуэлы, на новые атаки которой Сенатом США наложен запрет.
Интерес 47-го президента стремящейся «снова стать великой» Америки принял совершенно неожиданный вектор и направлен на развязывание новой увлекательной войны, теперь с мексиканскими наркокартелями. Даже несмотря на то, что еще вчера (по историческим, естественно, меркам) они успешно выполняли функции прокси-армии США и обладают большим боевым опытом. Так что, легкой «прогулки по-венесуэльски» не будет.
Но сначала о том, что сказал совершенно потерявший адекватность от своих «успехов» автор концепции, уже получивший ярлык «доктрины Донро». В эфире известного телеканала «Fox News» Трамп анонсировал скорый старт наземной операции вооруженных сил США против наркокартелей, управляющих Мексикой: «Мне очень тяжело видеть и наблюдать то, что произошло с этой страной. Там заправляют наркокартели, которые ежегодно убивают по двести-триста тысяч американцев».
Если верить его словам, США практически перекрыли морской наркотрафик из Венесуэлы, следующей задачей будет закрытие сухопутных каналов поставки наркотиков из Мексики. Он считает, что американо-мексиканская граница на протяжении долгого времени является зоной хаоса. В которой, опять же по словам Трампа, во время своей первой каденции он уже наводил порядок. И, причем, очень быстро.
«Такой границы еще не бывало в мировой истории. Там кто угодно мог войти или въехать в нашу страну. Сейчас, благодаря мне, она стала лучше. Она, по сути, закрыта (речь, по-видимому, о знаменитой «стене Трампа») и никто даже не пытается войти или въехать», – горделиво заявляет американский лидер.
Вот такие планы обуревают сегодняшнего хозяина Белого дома, стремящегося «сделать Америку снова великой». Мы не будем рассматривать этическую сторону вопроса, хотя в необходимости борьбы с наркотиками, а, следовательно, и наркокартелями, не сомневается ни один здравомыслящий человек.
Да, на наш взгляд цели у Трампа благие, и дело он вроде задумал полезное, но очень и очень сложное. И финал его более чем неясен. Поскольку воевать американцам придется не с опереточной армией Венесуэлы, молчаливо взиравшей на похищение своего президента Николаса Мадуро и не считающей позором подчинение давлению извне. Особенно если за это хорошо платят.
В новой «победоносной» войне армии США придется противостоять сетевой, хорошо организованной полупартизанской структуре, где каждый из бойцов повязан круговой порукой, кровью и законами молчания. То есть, все в формате сицилийской «Cosa Nostra», но с латиноамериканским оттенком.
С такими противниками у американцев всегда получалось скверно. Вьетнам и Афганистан – более чем яркие тому примеры. Против них бессильны авианосные ударные группы, а наземная операция невозможна без многочисленной и хорошо вооруженной группировки.
По сведениям «Complexity Science» (независимый научный центр) численность активных бойцов мексиканских картелей достигает ста семидесяти тысяч человек. Да, между этими группировками существует вражда, однако, при угрозе извне они очень быстро зарывают топор войны и консолидируются.
Более того, мексиканские наркокартели уже давно создали разветвленную подпольную сеть на территории Соединенных Штатов, чем, кстати, далеко не каждая организация (а это именно организация) может похвастаться. И распахнутая настежь граница, которую мы наблюдали при администрации «самоходного деда» Байдена, довела этот потенциально диверсионный контингент до, мягко говоря, неприличного количества.
А теперь об оружии. Боевые ячейки мексиканских картелей знатно прибарахлились на черном рынке вооружений (во многом благодаря шайке просроченного киевского скомороха) достаточно современными ударными системами и приобрели богатейшую практику на территории опять же той самой восточноевропейской страны, да еще и на американские деньги.
Что позволило им без особого труда подмять под себя органы власти в нескольких провинциях Мексики. Там теперь царит кровавый беспредел, усиленный новыми боевыми навыками, плюс бесконтрольный трафик переносных зенитных комплексов, противотанковых ракет и лучшего стрелкового оружия. Которое уже не раз было продемонстрированно боевыми группами наркосиндикатов.
Невероятно, но факт, картели Лос-Зетос, Синалоа, «Новое поколение Халиско», равно как и ряд других «организаций» поменьше (но не слабее) давно переоделись в некое подобие униформы, обзавелись легкобронированной техникой и трансформировались в своего рода центральную власть в целом ряде штатов.
Однако главной печалью «самой технологичной армии мира» (опять же, по версии Дональда Трампа) является тот факт, что мексиканские картели стали обзаводиться ударными дронами на год раньше ее. Так что стремящейся к былому величию Америке есть чем себя занять в ближайшие год-два, а если добавить сюда и назревающее «покорение Гренландии», то и дольше.
Не лишено интереса и мнение, высказанное по этому поводу экс-сотрудником ЦРУ Скоттом Риттером: «Будет ли полномасштабная война с Мексикой? Думаю, да. Трамп считает это возможным. А с таким агрессивным министром войны, который есть у нас, американское общество стало считать, что наши спецподразделения силовых структур всесильны.
Однако, такая война сложна тем, что ее невозможно контролировать. Точно так же, как и поддерживать постоянное присутствие огромной группировки войск на территории чужой страны. К тому же Соединенные Штаты сегодня вряд ли готовы к возможным ответам картелей, которые чреваты плачевными последствиями как для армии, так и для самой Америки.
Да, спецподразделение «Дельта» в состоянии прийти и устранить одну, пусть и важную цель, но после этого картель устроит взрыв какого-нибудь торгового центра, например, в Канзасе, и мы уже будем обязаны туда вернуться, причем, большими силами. А на их территории нас просто сметут. Будет смертельная бойня, будут большие потери».
Так что, как говорится, дерзайте господин президент. Может хоть что-то полезное вам удастся сделать на пользу мирового сообщества. Тем более, что проще всего закончить ту войну, которую сам начал.