“Трамп втягивает нас в войну”: законодатели осудили захват нефтяного танкера
В Вашингтоне даже среди некоторых республиканцев растет беспокойство по поводу усиления военной позиции администрации Трампа в Карибском бассейне. Американские законодатели осуждают захват у венесуэльского побережья нефтяного танкера. “Трамп втягивает нас в войну, как лунатиков”, – предупреждают политики.

Высокопоставленные законодатели-демократы и по меньшей мере один республиканец осудили захват в среду у венесуэльских берегов нефтяного танкера, при этом один из них заявил, что Дональд Трамп “втягивает нас в войну с Венесуэлой во сне”.
В Вашингтоне растет, по крайней мере в некоторой степени, двухпартийное беспокойство по поводу усиления военной позиции администрации в регионе, пишет The Guardian. Трамп обвинил Венесуэлу в содействии незаконному обороту наркотиков и под этим предлогом увеличил военное присутствие США в Карибском бассейне до уровня, невиданного за последние десятилетия. Администрация также провела кампанию взрывов предполагаемых судов, перевозящих наркотики, в результате чего на данный момент погибло более 80 человек.
Трамп подтвердил захват танкера вскоре после того, как это произошло, заявив журналистам: “Мы только что захватили танкер у берегов Венесуэлы – большой танкер, очень большой, самый большой из когда-либо захваченных, на самом деле”. Когда Трампа спросили, что будет с нефтью, он ответил: “Я думаю, мы сохраним нефть!”
Сенатор Крис Ван Холлен из Мэриленда, который входит в сенатский комитет по международным отношениям, заявил, что захват танкера свидетельствует о нечестности администрации в отношении ее военных операций в регионе.
“Это показывает, что вся их легенда о том, что речь идет о запрещении распространения наркотиков, является большой ложью, – констатирует Ван Холлен. – Это еще одно доказательство того, что на самом деле речь идет о смене режима силовым путем”.
Рэнд Пол, сенатор-республиканец от штата Кентукки, заявил NewsNation, что “захват чьего-либо нефтяного танкера является началом войны”, и усомнился в том, что “это работа американского правительства - выискивать монстров по всему миру, искать противников и развязывать войны”.
Крис Кунс, сенатор-демократ, также встревожен действиями администрации, заявив телеканалу: “Я понятия не имею, почему президент захватывает нефтяной танкер, и я довольно серьезно обеспокоен тем, что он втягивает нас в войну с Венесуэлой”.
Марк Уорнер, еще один сенатор-демократ, опубликовал сообщение в социальных сетях с риторическим вопросом: "Значит, они могут захватить нефтяной танкер, но не судно с наркотиками?”
Демократ Чак Шумер, когда CNN спросили, выступает ли он против цели Трампа по смене режима в Венесуэле, отказался отвечать, заявив, что беспорядочные сообщения Трампа не позволяют понять его истинные намерения. “Суть в том, что президент Трамп говорит так много разных вещей самыми разными способами, что вы даже не понимаете, о чем, черт возьми, он говорит”, - сказал лидер сенатского меньшинства.
“Очевидно, что если бы Мадуро просто сбежал сам, всем бы это понравилось”, - сказал он, но добавил, что отсутствие ясности не позволяет одобрить конкретную политику.
Генеральный прокурор Пэм Бонди заявила, что ФБР, следственные органы Национальной безопасности и береговая охрана выписали ордер на арест судна, которое, по ее словам, в течение многих лет перевозило подпадающую под санкции нефть из Венесуэлы и Ирана в рамках сети, якобы поддерживающей иностранные террористические организации.
Правительство Венесуэлы назвало захват судна “вопиющей кражей и актом международного пиратства”, заявив, что это показало, что агрессия США “всегда была направлена против наших природных ресурсов, нашей нефти, нашей энергии”.
Не все были против. Когда Теда Круза, сенатора-республиканца от штата Техас, спросили о его реакции на захват нефтяного танкера, он уклонился от ответа и сказал, что Трамп спасает жизни американцев, нападая на контрабандистов наркотиков.
В ноябре, когда Иран захватил танкер под флагом Маршалловых островов в Ормузском проливе, Центральное командование США осудило это как “вопиющее нарушение международного права”, которое подрывает свободу судоходства и торговли, напоминает The Guardian.
Администрация развернула то, что она называет крупнейшим военно-морским присутствием в Карибском бассейне со времен Карибского ракетного кризиса 1962 года, якобы для борьбы с теми, кого Трамп назвал “наркотеррористами”. Но сотрудники управления по борьбе с наркотиками США отметили в майском отчете, что фентанил в основном поступает в США через китайских производителей и мексиканские преступные организации, в то время как кокаин в основном поступает из Колумбии, Перу и Боливии, отмечает The Guardian.