Когда речь заходит о масках зарубежных политиков и знаменитостей, сразу вспоминается фильм "На гребне волны" 1991 года с Киану Ривзом в главной роли. Его персонаж внедряется в банду грабителей, использующих маски с лицами бывших президентов США Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джимми Картера, Рональда Рейгана. Этот аспект фильма отражает действительность, в Соединенных Штатах маски политиков свободно продаются, это считается частью политической культуры. Для их производства часто даже не требуется разрешение самого политика, если только он не зарегистрировал свое изображение как товарный знак.
Зато нужно получить разрешение фотографа или студии, где был сделан соответствующий снимок. Изображение защищено авторскими правами. Исключение составляют изображения, ставшие общественным достоянием, или собственные оригинальные работы. Конечно, в идеале хорошо бы заручиться и одобрением политика, но в большинстве штатов использование изображения публичной фигуры защищено Первой поправкой к конституции США, гарантирующей свободу слова. В таких условиях производством масок может заняться любая фирма, занимающаяся выпуском сувенирной продукции.
Однако политики имеют право контролировать коммерческое использование своего имени и внешности (это защищено правом на публичность), и в случае, если используемое изображение создает негативный образ, могут обратиться в суд. Также они могут потребовать компенсации, хотя редко этим пользуются.
Особой популярностью маски политиков пользуются в предвыборный период. В 2016 году маски с лицами избиравшегося тогда на первый срок президента Дональда Трампа и его соперницы Хиллари Клинтон были одним из самым продаваемых товаров. В 2009 году маска Барака Обамы, первого темнокожего президента США, пользовалась огромной популярностью, причем далеко за пределами Соединенных Штатов. Они продавались большими партиями в Японии, стали одними из самых популярных на карнавале в Бразилии.
Что касается других знаменитостей, певцов, артистов, то здесь ситуация несколько иная. Продажа масок с их изображением считается коммерческим использованием и требует однозначного разрешения от самого артиста или обладателя прав на его образ. Легальная продажа товаров с изображением знаменитостей возможна только при наличии соответствующей лицензии от правообладателей. Иначе производитель и продавец могут столкнуться с исками о возмещении ущерба, упущенной выгоды и т.д.
В Европейском союзе схожая ситуация. Изображение знаменитости обычно является собственностью фотографа или информационного агентства. Использование этой фотографии без разрешения обладателя авторских прав является нарушением закона об авторском праве. В то же время для коммерческого использования необходимо согласие самой знаменитости, причем в письменном виде. Использование изображений политиков контексте их публичной деятельности или в общественных интересах такого согласия не требует.