Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Рим готовит закон против псевдоитальянских продуктов

Итальянские власти развернули масштабную кампанию, направленную на борьбу с многомиллиардным рынком поддельных товаров, известных как Italian Sounding. Последней каплей стал скандал, связанный с обнаружением в Бельгии имитации соуса "Карбонара", на упаковке которого был изображен итальянский флаг. Особую тревогу вызывает тот факт, что этот продукт можно приобрести не где-нибудь, а в официальном магазине при Европейском парламенте в Брюсселе.

Дело одной "карбонарой" не ограничивается. На этикетках продуктов, продаваемых в Брюсселе, не указано, что они произведены в Италии. Но на них можно увидеть изображение итальянского флага, что создает ложное впечатление о том, что эти продукты родом из Апеннин.

Италия крайне болезненно реагирует на любые попытки опорочить ее эногастрономию, особенно в свете возможного признания итальянской кухни наследием ЮНЕСКО. Делегация одной из правящих партий - "Братья Италии" - направила письмо председателю Европарламента Роберте Метсоле с просьбой вмешаться. В заявлении было указано, что речь идет не о простом этическом нарушении, а о грубом несоблюдении регламента Евросоюза, согласно которому введение потребителей в заблуждение о происхождении продуктов является юридически наказуемым.

Министр сельского хозяйства Италии Франческо Лоллобриджида объявил о внесении в парламент нового законопроекта, направленного на ужесточение наказаний и борьбу с практикой, вводящей потребителей в заблуждение. "Это не просто вопрос о соусе. Это борьба за нашу культуру, экономику и право потребителей на правдивую информацию", - заявил он.

Новый закон направлен на усиление правовой базы для борьбы с фальсификациями, которые используют итальянские названия (например, Parmesan вместо Parmigiano Reggiano) либо символику (триколор, известные памятники), чтобы создать ложное впечатление об итальянском происхождении продукта.