Политолог Бардин раскрыл тайную борьбу вокруг плана Трампа
Широко анонсированная встреча в Женеве американской переговорной группы с представителями европейской партии войны и криминальной киевской группировки ожидаемо закончилась туманной корректировкой мирного плана США из 28 пунктов по Украине. Информаторы западных СМИ сообщают, что европейцы ужесточили ряд требований к России и смягчили положения в отношении Киева. О том, что стоит за этим переговорным пинпонгом «МК» рассказал член экспертного совета Общероссийской организации «Офицеры России», кандидат политических наук Максим Бардин.

- Максим Григорьевич, после «тусовки» в Женеве появились сообщения о том, что, так называемый, «План-28» начинает претерпевать изменения. Это неожиданность для вас?
- Процесс этот объясним, связан он с несколькими существенными обстоятельствами, которые, собственно, и стали причинами появления «Плана-28». Вполне возможно, что в итоге от этого проекта ничего конструктивного не останется, Россия его отклонит, и он, как и многие предыдущие инициативы, тихо уйдет в архив.
- Что собой представляет мирный план США в оригинале?
- «План-28» действительно напоминает некую концепцию возможного переговорного процесса. Там есть основа, есть определенная логика, есть вектор, есть поступательный потенциал. И самое главное, «План-28» учитывает некоторые реалии, сложившиеся за время проведения специальной военной операции. В частности, явную неспособность киевского режима добиться успеха на поле боя.
Вместе с тем там есть и ряд положений, которые неприемлемы для России. Но, еще раз подчеркнем, проект (авторство которого, кстати, так и не обнародовано) похож на план. Люди, которые этот документ формировали, действительно хотят запустить процесс мирного урегулирования.
Это абсолютно американский проект, а еще точнее, проект Белого дома, а еще точнее – проект администрации Дональда Трампа. Это еще раз подчеркивает, что современная администрация США не очень заинтересована в проекте «Украина-АнтиРоссия». Команда Трампа не является бенефициаром данного проекта, прибыль с него не получает.
Более того, у Трампа есть мысли о том, как хорошо можно заработать, если запустить взаимовыгодное сотрудничество с Россией. Там есть выгодные экономические проекты, и если США могли бы приступить к их реализации, то они заработают больше, чем на проекте «Украина-АнтиРоссия».
В общем, американцы хотели бы договариваться с руководством России, поэтому они заинтересованы в определенной заморозке боевых действий. Другое дело, что США не особо внимательны к требованиям России. Вашингтону главное – заморозка конфликта, а как это отразиться на интересах России его волнует не так сильно.
- В западных СМИ появились утечки о том, что Трамп не особо знаком с положениями этого плана. Такое может быть?
- Здесь важный момент. «План-28» – это проект не просто Белого дома, это проект – вице-президента США Джея Ди Вэнса. Борьба за пост президента США 2028 года внутри Республиканской партии серьезно обострилась. Еще полгода назад многие были уверены в безоговорочной победе Вэнса и считали вопрос закрытым. Но не тут-то было.
Появился Марко Рубио, набрал себе много управленческих полномочий, замкнул на себя административные нити и стал вытеснять Вэнса. Рубио – кадровый республиканец. У него много шансов. Его могут поддержать латиноамериканские избиратели. Кстати, много упоминают о том, что Рубио – американец кубинского происхождения, но, как ни странно, мало упоминают о том, что его родители покинули Кубы не из-за политического режима Фиделя Кастро, а из-за режима проамериканского генерала Рубена Батисты.
В общем, Вэнс разработал «План-28», а там почерк явно не Трампа, чтобы вернуть свои административные позиции, с которых его потеснил Рубио. То есть «План-28» – это еще и следствие внутриамериканской, внутриреспубликанской борьбы за власть. Понятно, что для реализации своего плана Вэнс нашел достаточно действенный механизм – украинское антикоррупционное управление НАБУ, с помощью которого теперь Белый дом давит на Зеленского и выставляет ему ультиматумы «до четверга».
- «План-28» может быть серьезно скорректирован или вообще отправлен в архив?
- Здесь дело в Европе, точнее, в позиции политиков Евросоюза, в позициях «еврокомиссаров».
- Что хочет Евросоюз, когда призывает украинское руководство продолжать военные действия?
- Главная цель Брюсселя, да и всего проекта «Украина-АнтиРоссия» – это радикальная смена власти в России. Сменить власть для того, чтобы поставить под свой контроль политико-экономические процессы в стране. Поэтому, конечно, «еврокомиссары» в мире не заинтересованы и будут всячески срывать инициативы, направленные на мирное урегулирование. Для этого они будут пытаться вставить в «План-28» неприемлемые для России пункты, которые, по понятным причинам, будут отвергнуты.
В общем главный вопрос – смогут ли «еврокомиссары» и «евробюрократы» сломить Вэнса. Он все понимает. Понимает, что европейцы постараются внести неприемлемые пункты. Но в то же время, ему надо усиливать собственный авторитет и влияние, иначе он уступит свои позиции и будущий президентский пост Марко Рубио.