Бумеранг Эпштейна: Трамп целится в якобы педофила Клинтона, хотя может неслабо прилететь и ему самому
США все сильнее погружаются в пучину очередного политического скандала. И он, что неудивительно, связан с финансистом Джеффри Эпштейном, который и после своего самоубийства продолжает оставаться одной из главных фигур для американского истеблишмента.
Демократы опубликовали компрометирующие электронные письма, якобы связывающих Эпштейна с президентом Дональдом Трампом. Реакция Трампа не заставила себя ждать: он потребовал немедленно начать расследование в отношении целого ряда влиятельных демократов. Эта эскалация грозит подорвать доверие к судебной системе и превратить предвыборную гонку в битву компроматов, пишет Washington Post.
Лавина новых обвинений обрушилась на Дональда Трампа после того, как члены Демократической партии из комитета по надзору Конгресса США обнародовали три электронных письма из архивов Эпштейна. Эти письма, датированные 2011 и 2019 годами, содержат упоминания о Трампе, который, как утверждается, был знаком со всеми аспектами темных делишек сутенера-миллиардера.
В одном из писем от 2011 года, адресованном Гилейн Максвелл (сообщница и любовница Эпштейна, приговоренной к 20 годам заключения за организацию секс-торговли несовершеннолетними) миллиардер якобы пишет о том, что Дональд Трамп провел несколько часов в его доме с некой девушкой. Демократы из комитета утверждают, что эта девушка позже была идентифицирована как одна из жертв секс-торговли.
Еще одно, более позднее письмо от 2019 года, содержит еще более прямое утверждение Эпштейна: «Дональд Трамп, конечно, знает о девочках, потому что он просил Гилейн прекратить».
Эти публикации мгновенно вызвали яростную критику в адрес Трампа, вновь поднимая на поверхность его давние связи с осужденным педофилом. Демократы, по всей видимости, целенаправленно стремятся использовать эти разоблачения, чтобы подорвать репутацию Трампа накануне выборов, представив его как человека если не причастного, то по крайней мере осведомленного о преступлениях Эпштейна.
Реакция Дональда Трампа, как всегда, была предсказуемо жесткой. Вместо того, чтобы обороняться, он перешел в полномасштабное контрнаступление, обвинив демократов в «мистификации с Эпштейном», призванной отвлечь внимание от других политических проблем, таких как недавний шатдаун. Но главный его ход оказался гораздо более радикальным: Трамп потребовал от федеральных правоохранительных органов расследовать связи Джеффри Эпштейна с его политическими оппонентами и ведущими фигурами американской элиты.
Трамп заявил, что поручил Генеральному прокурору Пэм Бонди, Министерству юстиции и ФБР провести расследование в отношении... Билла Клинтона. Но на этом список не закончился. В число потенциальных фигурантов расследования также вошли бывший глава Министерства финансов и Гарвардского университета Ларри Саммерс, сооснователь социальной сети Linkedin (признана экстремистской и запрещена в России) миллиардер Рид Хоффман, а также один из крупнейших мировых банков JPMorgan Chase & Co. Трамп добавил, что расследование должно касаться «многих других физлиц и организаций».
– Все стрелки указывают на демократов, – заявил Трамп.
Washington Post пишет: обмен обвинениями поднимает серьезнейшие вопросы о состоянии американского правосудия и его использовании в качестве политического оружия. Обе стороны, республиканцы и демократы, пытаются использовать государственные институты – ФБР, Министерство юстиции и Генпрокуратуру – для сведения личных политических счетов.
Прецедент уже был создан ранее, когда Трамп отстранил от должности прокурора из Вирджинии Эрика Сиберта за невыполнение «политического поручения» о выдвижении обвинений против его соперников. Сиберт, напомним, должен был предъявить обвинение в коррупции прокурору Нью-Йорка Летиции Джеймс. Трамп ненавидит Джеймс, которая в 2023 году оштрафовала будущего президента и его компанию Trump Organization на $454 млн.
Washington Post подчеркивает: «дело Эпштейна», уже давно считающееся одной из самых омерзительных страниц американской истории, теперь превратилось в полномасштабную политическую войну. Общественное доверие к политическим лидерам и государственным институтам уже под угрозой: рядовые американцы понимают, что даже ФБР – никакой не независимый орган, а банальная «дубинка» в чьих-то руках.