Кафе в Корее, отказавшееся обслуживать китайцев, обвинили в расизме
Модное кафе Permanent Habitat, расположенное в Сеуле, вызвало возмущение у пользователей социальных сетей после публикации поста: "Приносим свои извинения. Мы не обслуживаем китайцев".
Пост быстро разошелся по интернету после того, как популярный китайский блогер Генри, проживающий в Южной Корее, в своих социальных сетях обвинил кафе в разжигании антикитайских настроений. "На дворе 2025 год, а расизм все еще существует", - написал он.
Его видео под названием "Действительно ли корейские кафе открыто дискриминируют китайцев?" стало вирусным. В интернете назвали политику кафе "позором международного масштаба". Пользователи осудили лозунг, обвинив кафе в расовой дискриминации. Некоторые отметили, что если бы подобный инцидент произошел в Европе, то это привело бы к серьезным последствиям, вплоть до уголовного преследования.
"Китайские клиенты портят атмосферу, среди них много злоумышленников", - неловко попытался оправдать свои действия владелец Permanent Habitat. При этом он признал, что прибыль большинства заведений в районе Сонсу зависит от туристического потока из Китая.
Профессор юриспруденции корейского Университета Соокмюнъ Хон Сун-су подчеркнул серьезность ситуации и предупредил об опасности легитимизации дискриминации. "Это тревожный сигнал, требующий незамедлительного вмешательства властей и гражданского общества, - указал он. - Нельзя допустить, чтобы ненависть на расовой почве стала мейнстримом".