Согласно новой книге, Дональд Трамп выбрал Кристи Ноэм на пост министра внутренней безопасности США в качестве личного одолжения своему бывшему руководителю предвыборной кампании Кори Левандовски, несмотря на возражения о том, что она “явно неквалифицирована”.
О внутрифракционной борьбе, стоявшей за выбором кабинета Трампа, где неопытность не была препятствием для успеха, подробно рассказывает журналист Джонатан Карл в книге "Возмездие: Дональд Трамп и кампания, изменившая Америку". The Guardian получила экземпляр этой книги.
Вскоре после своей победы на выборах в ноябре прошлого года, говорится в книге, Трамп назначил Кристи Ноэм главой Министерства внутренней безопасности, что сыграло ключевую роль в выполнении его предвыборного обещания о массовой депортации нелегальных иммигрантов.
"Подобно Питу Хегсету, который получил пост министра обороны, Ноэм, в то время губернатор Южной Дакоты, столкнувшаяся с возмущением из–за ее признания в книге, что она однажды застрелила домашнюю собаку, не была включена в список возможных кандидатов переходной команды и не прошла проверку на эту должность", - пишет Джонатан Карл.
“Когда удивленный советник Трампа спросил избранного президента, почему он решил выдвинуть Ноэм на пост министра внутренней безопасности, у него был простой ответ. "Я сделал это ради Кори, - сказал он. - Это единственное, о чем Кори просил меня".
Кори Левандовски был руководителем предвыборной кампании Трампа, пока его не уволили в июне 2016 года после ряда скандалов, в том числе из-за обвинений в том, что он насильно дернул за руку женщину-репортера. Слухи о романе между Левандовски и Ноэм ходили в Вашингтоне в течение многих лет, хотя оба отрицают эти отношения, отмечает The Guardian.
Джонатан Карл отмечает, что даже некоторым из ближайших союзников Трампа было неудобно назначать Ноэм главой обширного департамента, который включает в себя иммиграционную и таможенную службу (ICE) и Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (Fema).
Стив Бэннон, влиятельный подкастер и бывший главный стратег Белого дома, сказал автору через два дня после того, как Трамп сделал заявление: “Мы все еще ведем глобальную войну с терроризмом. Она руководит всем этим? Она руководит чертовой секретной службой? И это все. Это глобальная война с терроризмом. И все такое. О чем вы говорите? Она никогда не работала в правоохранительных органах!”
Но Бэннон не обвинял Трампа в том, что он сделал, по его мнению, ужасный выбор, добавляет Карл. “Он обвинял Левандовски в том, что тот убедил избранного президента сделать это. "Этот ублюдок попросил кого–то, кто явно не имеет квалификации, и это опасно. Это опасно. Что ты делаешь?”
Кристи Ноэм была утверждена Сенатом в январе, напоминает The Guardian. С тех пор ее критиковали за спорные расходы, чрезмерную иммиграционную политику и бюрократические проволочки с оказанием помощи в случае стихийных бедствий. Ее серия фотосессий и глянцевых видеороликов в таких местах, как южная граница и крупная тюрьма в Сальвадоре, была названа “авторитарным косплеем”.
Согласно книге, Ноэм была не единственным кандидатом в члены кабинета, который вызвал разногласия. Шон Даффи, бывший член Конгресса от Республиканской партии и ведущий программы Fox Business, хотел получить должность посла США в ООН, несмотря на отсутствие опыта работы во внешней политике. Но Трамп уже решил предложить эту работу представителю Палаты представителей Элизе Стефаник.
Даффи рассматривался на пост министра транспорта, но ему снова не хватило соответствующего опыта. Карл пишет: “Когда Трамп спросил друга Даффи, знает ли он что-нибудь о транспорте, друг ответил: "Конечно, знает, у него девять детей!’ ”Переезд такой большой семьи, - пошутил этот друг, - требует, по крайней мере, некоторого опыта в области транспорта".
Говард Латник, который должен был стать министром торговли Трампа, порекомендовал Эмиля Майкла, бывшего топ-менеджера Uber, на должность в транспортном ведомстве, и эту идею поддержал технологический предприниматель Илон Маск. “Трамп, однако, никогда не слышал об этом парне, и это сделало его неудачником”.
Латник, тем временем, пытался заблокировать выдвижение Даффи, собирая на него компромат. Он попросил свою команду просмотреть сотни телевизионных выступлений Даффи, чтобы найти пример того, как он высказывал что-то критическое в адрес Трампа, что могло бы настроить избранного президента против него.
Карл пишет: “Команде Латника пришлось вернуться почти на десять лет назад – к началу президентских праймериз республиканцев в 2016 году, – чтобы найти хоть что-то, что Даффи сказал хотя бы отдаленно негативное о Дональде Трампе. Наконец он нашел интервью, сделанное в сентябре 2015 года, в котором тогдашний конгрессмен сказал, что не верит в то, что Трамп был настоящим консерватором, и не думает, что он выиграет выдвижение от партии”.
Диверсия почти удалась: один случайный комментарий десятилетней давности едва не стоил Даффи работы. Но не совсем, продолжает The Guardian. “Трамп, пересматривая свой выбор, позвонил Даффи и его жене Рэйчел, и они смогли убедить избранного президента, что Шон уже давно изменил свои взгляды на консервативную позицию Трампа”.
И 18 ноября Трамп объявил, что Даффи будет министром транспорта. В июле этого года президент заявил, что Даффи также будет исполнять обязанности администратора Наса. В среду Маск написал в соцсети: “Наличие администратора НАСА, который буквально ничего не знает о ракетах и космических кораблях, подрывает американскую космическую программу и подвергает опасности наших астронавтов”.