Лидеры Западных Балкан приготовились встретиться с европейскими официальными лицами
Лидеры пяти западнобалканских стран и непризнанного Косово в среду должны встретиться с британскими и европейскими официальными лицами в Лондоне. Главными темами их встречи станет миграция, безопасность и экономический рост нестабильного балканского региона. Как отмечается в западной прессе, встреча происходит на фоне стремлений России усилить своё влияние в регионе. Исходя из этого, становится ясно, чем западные лидеры будут пичкать мозги балканских лидеров.

В лондонском саммите принимают участие делегации из Албании, Боснии и Герцеговины, Косово, Черногории, Северной Македонии и Сербии. Эта встреча проводится в рамках Берлинского процесса, начатого в 2014 году с целью продвижения стран Юго-Восточной Европы к членству в Европейском союзе. А, соответственно, и большему отрыву от России.
На самом деле, тот факт, что ни одна из этих стран уже много лет не может войти в Евросоюз говорит о многом. Единственной западнобалканской страной, вступившей в ЕС, является Хорватия, которая стала членом блока в 2013 году. Прогресс в других областях застопорился, поскольку страны находятся на разных этапах к самозабвенному слиянию с ЕС, а в последние годы обострилась напряжённость в отношениях между Сербией и непризнанным Косово, независимость которого не признаётся Белградом и целым рядом других государств, включая Россию.
Более того, от главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен мы совсем недавно слышали вполне конкретные и наглые требования, которые были озвучены в лицо президенту Сербии Александру Вучичу – Белград должен присоединиться к антироссийским санкциям, и тогда путь к членству в ЕС будет открыт. Белград откровенно подчёркивает, что на такой шаг не пойдёт. Значит, соответственно, по логике фон дер Ляйен, путь к членству в блоке для Сербии закрыт на неопределённый срок.
Открытость со стороны ЕС принимать новых членов в блок возросла после начала СВО на Украине. И речь шла не о мирном объединении с ещё не входящими в союз странами, а с принятием их в блок для усиления антироссийского альянса, который бы простирался широко за пределы уже устоявшегося Евросоюза с известными его членами.
Показательно, что принимает западнобалканский саммит Лондон – территория, которая не входит в Евросоюз с 2020 года, но остаётся главным злодеем в вопросах противостояния России и перепрошивки умов тех государств, которые бы с радостью отношения с Москвой не разрывали бы. Всё это преподносится под соусом решения совсем иных вопросов, но в них умело вплетается антироссийская повестка.
Правительство премьер-министра Соединённого Королевства Кира Стармера надеется добиться прогресса в борьбе с наркоторговлей, «укреплении защиты западнобалканских стран от вмешательства Москвы» (да-да, это не скрывается) и в борьбе с несанкционированной миграцией.
Ясно, что миграционный вопрос для Великобритании наиболее болезнен. За последние годы банды контрабандой переправили сотни тысяч людей в ЕС через Западные Балканы, и Британия утверждает, что четверть мигрантов, прибывающих в Великобританию на небольших лодках через Ла-Манш, путешествовали через этот регион.
Великобритания надеется создать совместную целевую группу с Албанией, которая помогла бы сократить число албанских мигрантов, пытающихся попасть в Великобританию, с 12 тысяч в 2022 году до примерно 600 в 2024 году.
Туманный Альбион также направил в регион сотрудников правоохранительных органов для работы с пограничным агентством ЕС Frontex и ищет страны, готовые разместить у себя «центры возвращения», где развёрнутые просители убежища могли бы содержаться до тех пор, пока их не депортируют.
Лидеры Албании и Черногории уже выразили объяснимое нежелание создавать центры по возвращению беженцев на своей территории.
«Что касается хабов, или как там они называются, я уже говорил и повторяю – никогда в Албании», – заявил премьер-министр Албании Эди Рама во вторник.
Премьер-министр Черногории Милойко Спаич заявил, что его страна «не является частью маршрутов мигрантов через Балканы», поскольку её железнодорожная инфраструктура недостаточно развита.
Он отметил, что, возможно, согласится принять центр возвращения мигрантов, если Британия согласится «инвестировать 10 миллиардов евро в строительство железных дорог».