Старушка Меркель фантазирует или бредит, когда приплетает Польшу и Прибалтику к причинам начала СВО
Бывший канцлер Германии Меркель заявила, что страны Прибалтики и Польша сорвали попытку мирного урегулирования конфликта на Украине в 2021 году и косвенно виноваты в начале СВО, поскольку саботировали в 2021 году попытку решения конфликта и поиска конструктивного диалога с Россией. Политолог, заместитель директора Института стран СНГ, член Совета по национальной стратегии Владимир Жарихин так не считает.

- Владимир Леонидович, с чего это вдруг Меркель катит телегу на поляков и прибалтов? О каком саботаже речь? В Европе начинают искать виноватых?
- Похоже на то. Потому что, при всем неуважении к внешней политике Польши, и особенно стран Прибалтики, я не помню, чтобы они были каким-либо образом субъектами в рамках исполнения Минских соглашений. Тогда в Париж приехал Зеленский, ему предложили исполнять Минские соглашения по «формуле Штанмайера», он сказал «Не буду», и уехал – с подачи Бориса Джонсона. При чем тут поляки и прибалты? В чем их «саботаж»? что они должны были выполнить, и не выполнили? В тексте Минских соглашений каких-то обязательств с их стороны нет.
В общем, выдумывает старушка, скучно ей на пенсии. Видимо, она почувствовала, что перебрала, когда сказала «Да мы и не собирались выполнять эти соглашения». И теперь отъезжает таким образом назад. О найти виноватых никак не может. Поляки и прибалты просто под руку попались.
Может быть, было какое-то тайное соглашение, в рамках которого Польша и страны Прибалтики должны были сделать что-то такое, что открывало путь к выполнению Минских соглашений? Меркель об этом ничего не говорит. Значит, фантазирует бабуля.
- А вообще, Польша и Прибалтика хоть как-то влияли на процесс Минских соглашений?
- Разве что своей безоговорочной поддержкой Украины. Но таких было много.
- Чем же объяснить слова Меркель?
- Может, заговариваться просто стала. Годы-то идут. Может, у Байдена болезнь заразная оказалась.
… И мы бы выполнили соглашения, если бы не страны Балтии. Они легли поперек дороги к миру на Украине. Но как говорил Станиславский: «Не верю!»