Встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына — новая попытка диалога между США и Северной Кореей
Глава Штатов планирует устроить турне по Азии в конце октября: он собирается посетить Малайзию, где встретится с индийским премьером Нарендрой Моди, а также Японию, чтобы пообщаться с новым премьером страны, которого пока еще не избрали.
Ранее Белый дом заявил, что готов к встрече с Ким Чен Ыном без каких-либо предварительных условий. Сам Трамп выразил надежду, что удастся ее провести, потому что он считает личную дипломатическую встречу важной, пишут «Ведомости».
Ким Чен Ын 2 сентября сказал, что не против переговоров — при условии, что США перестанут требовать полной денуклеаризации КНДР. Также Ким сказал, что у него остались хорошие воспоминания о Трампе.
Но эксперт Павел Кошкин считает, что сейчас какой‑то прочной основы для диалога между США и Северной Кореей нет. Нынешние отношения больше строятся на личных амбициях Трампа и Ким Ына, чем на реальной безопасности или мире.
США изначально хотят, чтобы КНДР отказалась от ядерного оружия, а Ким считает такие требования неприемлемыми, поэтому шанс на успех невелик. По мнению Кошкина, Трамп просто любит показывать, что умеет «общаться» с «плохими парнями» и любит делать это публично — для имиджа, а не ради достижений.
Эксперт Андрей Ланьков говорит, что США вполне могут отказаться от жестких требований по денуклеаризации, потому что обе стороны уже намекают, что готовы к переговорам. Первые шаги, скорее всего, носили бы просто политический характер, чтобы показать силу и поддержку внутри страны, и потом могли бы привести к более серьезным переговорам.
Например, в 2019 году в Ханое стороны пытались договориться о физическом уничтожении ядерных объектов Северной Кореи — взамен на снятие санкций. Сейчас ситуация изменилась: благодаря торговле с Россией и поддержке Москвы и Пекина, Северная Корея получила финансовые ресурсы и стала менее изолирована. Поэтому сейчас она менее заинтересована в уступках.
Что касается Южной Кореи, то нынешнее руководство очень боится обидеть Трампа, поэтому вряд ли оно будет активно мешать его попыткам договориться с Севером.