«Вот эта неуправляемость континента, населённого 400 млн граждан, и есть главное беспокойство издания. Если честно, для нас ничего нового. У нас про это пишут уже давно и достаточно подробно. Правда, когда это пишут русские, то это обзывают «кремлёвской пропагандой». Но Bloomberg решил потягаться с нами в откровенности».

Боевой листок Bloomberg внезапно разгоняет европейскую панику: «Слишком многие европейские лидеры просто не справляются». Это статья о том, что Европа фрагментируется, раздирается противоречиями и впадает в экономические непонятки. Текст, прямо скажем, выглядит достаточно правдиво:

«Премьер-министр Великобритании Кир Стармер и президент Франции Эммануэль Макрон, возможно, испытывают наибольшие трудности, но их коллеги от Гааги до Варшавы, от Берлина до Мадрида находятся в одной лодке, управляя странами, которые становятся всё более неуправляемыми».

Вот эта неуправляемость континента, населённого 400 млн граждан, и есть главное беспокойство издания. Если честно, для нас ничего нового. У нас про это пишут уже давно и достаточно подробно. Правда, когда это пишут русские, то это обзывают «кремлёвской пропагандой». Но Bloomberg решил потягаться с нами в откровенности: «Большая часть континента сейчас страдает от пагубного сочетания напряжённых бюджетов, неэффективного управления, парламентской раздробленности, активного сопротивления крайних политических сил и разногласий, часто выливающихся на улицы. Во Франции профсоюзы намерены в четверг парализовать деятельность страны в знак протеста против попыток сокращения государственных расходов».

Зачем они это делают?

Во-первых, процессы таковы, что скрывать их уже невозможно, несмотря на то что любая критика в последние годы шельмуется как происки проклятых «правых сил» типа партии АдГ, ну и, конечно, самого Кремля.

А во-вторых?

Тут всё сложнее. С одной стороны, можно рассказывать о растущей раздробленности Европы (последняя фишка — отказ Венгрии, Испании, Франции, Греции и так далее от полного запрета на выдачи виз русским). Но с другой — все видят, что у Еврокомиссии под руководством «императрицы Европы» мадам фон дер Ляйен установка на небывалую концентрацию власти, граничащую с узурпацией.

При этом Урсулу никто не выбирал и тем более не уполномочил, например, на создание милитаризированной экономики с выходом на европейскую армию вне НАТО. Но она старается. Очень старается. Отдельные депутаты Европарламента пытаются устроить ей вотум недоверия, и он проваливается — потому что депутаты от стран давно уже предали свои национальные интересы и их всё устраивает. А для тех, кто собирается об этом говорить открыто, — любимое детище Урсулы, «закон о борьбе с дезинформацией» (то есть введение полной цензуры в интернете). Эту девушку голыми руками не возьмёшь. И тогда разговоры о «раздробленности» — это не более чем стрелы, пущенные в сторону «бунтарей» типа Венгрии.

Очередная попытка поставить национальных лидеров типа Орбана на место.

Пугалки типа всеобщих забастовок во Франции могут сработать только на тех, кто не помнит, что уже были «жёлтые жилеты» — и они были вполне безбашенными и бунтовали довольно долго. По ним стреляли резиновыми пулями, выбивали им глаза, калечили их, они отбивались… и что?

Результат — ноль. Государственная машина всё перемолола и выплюнула, подарив им Макрона. Тем временем пока растёт недовольство засильем мигрантов: именно в состоятельных странах типа Германии (прибалты не платят ничего, поэтому и с миграцией у них проблем нет) публика неожиданно для себя осознала, что грядёт новый фронт — удушение экономических свобод.

Вдруг в городах начали закрываться банкоматы ведущих банков (например, Deutsche Bank). Так начала работать политика постепенного запрета наличных денег. Под разговоры о терроризме и об отмывании денег вводится всеевропейский запрет на транзакции свыше… €1 тыс. Сейчас в разных странах по-разному (в Польше нельзя больше €15 тыс.), но цель Еврокомиссии — всех построить в одну шеренгу. Потому что наличные — это свобода. Безналичные — тотальный контроль. Это немного торпедирует жалобы Bloomberg о «разброде и шатании в Европе» — там, где положено, машина идёт по головам граждан чётко и слаженно. И в глубине Европы никакого разброда нет. Правда, есть куча бездарных, необразованных политиков, которые пока у власти и очень боятся прихода точно таких же, но с другого края политического спектра. И это придаёт происходящему специфический оттенок. Но он нас не должен вводить в заблуждение.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.