«Настоящий диагноз то и дело прорывается через частокол и колючку идеологического западного концлагеря. Пройдёт время — и, будьте уверены, сами будут сокрушаться по поводу своего нынешнего помешательства. Постараются как можно быстрее забыть подобных Стуббу персонажей, будто их и не было».
На самом деле это очень смешно. Президент Финляндии Александр Стубб, окрылённый успехами, то есть членством в НАТО, вообразил, что возвёл Хельсинки на новый уровень, и решил «прибалтизировать» свою страну — подпеть русофобии, накручивая себя до необузданной истеричности. После очередного такого буйнопомешанного выпада Стубб моментально получил, фигурально говоря, по носу от американского журналиста.
Всё дело в том, что горячий финский парень поспешил поделиться с городом и миром своим головокружительным открытием: оказывается, он вычленил «империалистическую ДНК», которая присуща России и никуда и никогда не исчезает. Собственно, в этом гене, по мнению финского политика, вся суть нашей страны, являющейся будто бы угрозой Старому Свету. Дальше пошёл стандартный набор обвинений, пошлый и скучный, но звучащий в Европе своеобразной присягой и доказательством благонамеренности.
«За гранью шуток» — так назвал эскапады Стубба американский журналист Томас Фази и продолжил: «Похожий на психопата лидер страны, единственным вкладом которой в развитие человечества можно назвать Nokia 3310, пытается убедить нас в том, что русские... злобные нелюди».
Впрочем, для финского президента подобное слышать не впервой. Так, в марте профессор Хельсинкского университета Туомас Малинен в сердцах отреагировал на свежую порцию русофобских откровений Стубба: «Я до сих пор не могу поверить, что финны позволили этому сумасшедшему... управлять нашей страной». Тенденция, однако...
Конечно, нынешний комментарий Томаса Фази далеко не определяющий и не выражает позицию, например, американского истеблишмента. Но это мнение человека, свободного в своих суждениях. Не утратившего способность думать, рассуждать, формулировать вопросы. По нынешним временам это необычайно важно.
Действительно, у Стубба очевидны и ментальные особенности, проявляющиеся в зацикленности на России, но не только. Так он топорно и грубо пытается подыграть общеевропейской русофобской конъюнктуре и выбиться в передовики. Делает это, подражая гордым и обиженным прибалтам, то есть в стиле карлика, низводя до такого уровня свою страну, оскорбляя её. Видимо, всё ещё трясётся, перепуганный после саммита ШОС в Китае. Тогда он тоже что-то заявлял.
Если уж продолжать играть в вычленение генов, развивать тему маний и психических расстройств, то надо сказать, что русофобия — один из главных симптомов подобной девиации, когда политик помещает себя, а также затягивает общество в сконструированную реальность, в пределах ограждения которой и начинает мыслить, напрочь переставая воспринимать окружающую действительность.
Буквально сам себя помещает в клетку, камеру, добровольно отказывается от свободы воли, свободы в суждениях, действиях, поступках, беспрекословно подчиняясь распорядку содержания в надежде на увеличенную норму питания.
«Психопат», «сумасшедший» — это не оскорбления, направленные в адрес лично Стубба, а реакция вменяемого рассудка на уродливую конструкцию псевдореальности, голосом которой стал этот карикатурный персонаж, будто сошедший со страниц «лунной» повести советского классика Николая Носова.
Кстати, термин «безумие» использовал американский журналист Такер Карлсон для определения действий команды Байдена, которая ставила сомнительные эксперименты в вопросе допустимости ядерного конфликта.
Получается, что настоящий диагноз то и дело прорывается через частокол и колючку идеологического западного концлагеря. Пройдёт время — и, будьте уверены, сами будут сокрушаться по поводу своего нынешнего помешательства. Сами примутся анализировать и ломать головы: как так произошло? Постараются как можно быстрее забыть подобных Стуббу персонажей, будто их и не было.
Так и на самом деле: вот эти нынешние танцы на краю пропасти с завязанными глазами и истошными воплями, чтобы не так страшно было, про коварную Россию и её зловещую ДНК вызывают лишь одну реакцию — покрутить пальцем у виска. Что и делал российский президент, неоднократно отмечая то, что для умных людей очевидно: Россия не собирается нападать на страны НАТО, это было бы безумием.
Всё происходящее ныне с Европой — тяжкий недуг. Он поражает слабых, ставших слабыми по своей воле, следуя маниям. Подобные периоды поражения недугом периодически происходят. Символы одного из них были брошены 80 лет назад постыдными тряпками к подножию мавзолея на Красной площади. То действо очень бы напугало финского Стубба — гены имперского увидел бы в нём, доказательство извечной российской страсти к порабощению свободолюбивых европейских народов.
В его внешности и на самом деле что-то есть... то самое, от психопата. Но и это пройдёт. Помнить надо одно: русофобия разлагает, делает маленьким, ничтожным, постыдным.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.