Создаем оглавление в Word автоматически и вручную: понятные инструкции и ответы на частые вопросы
Для чего делают оглавление Оглавление представляет собой перечень основных частей и разделов документа с указанием страниц, на которых они помещены. Чаще всего оглавление можно увидеть в книгах, диссертациях, отчетах, аналитических обзорах, студенческих работах: дипломах, рефератах, курсовых. Оглавление — важный элемент оформления документа, который значительно упрощает работу с информацией. Зачем нужно оглавление? * ~Улучшение навигации~. Можно быстро перемещаться по документу и находить нужные разделы, не просматривая его целиком. * ~Наглядное представление структуры документа~. Сразу видно все разделы текста, их взаимосвязь и круг затронутых тем. * ~Удобное чтение~. Благодаря оглавлению можно быстро перейти к нужному разделу. * ~Соответствие требованиям оформления~. В некоторых случаях оглавление — это обязательное условие, чтобы документ был принят. В Microsoft Word оглавление можно добавить автоматически или вручную. Если собирать его автоматически, то содержимое оглавления будет меняться в зависимости от изменений, добавленных в основную часть документа. Как подготовить документ Чтобы оглавление отображалось корректно, необходимо перед его созданием правильно оформить заголовки и подзаголовки частей. Для этого нужно присвоить им ~единый стиль~. Форматирование заголовка ~Способ 1~ 1. Выделите текст заголовка, который должен быть указан в оглавлении. 2. Перейдите в раздел меню "Главная" и нажмите "Стили". Выделенному заголовку присвойте стиль "Заголовок 1". Повторите эти действия для всех заголовков, которые должны быть в оглавлении. 3. Если в тексте есть подзаголовки, для них выберите в "Стилях" "Заголовок 2". 4. Откройте раздел меню "Вид" на панели инструментов и перейдите в "Отображение". Поставьте галочку в окне рядом с пунктом "Область навигации". В левой части экрана отобразится разметка заголовков и подзаголовков, которые будут добавлены в оглавление. ~Способ 2~ Он подходит для более старых версий Word. 1. Выделите заголовок в тексте и нажмите "Ссылки" в верхнем меню. После этого нажмите "Добавить текст". 2. Для заголовков выберите "Уровень 1", для подзаголовков — "Уровень 2". Проделайте те же действия для всех названий, которые будут указаны в оглавлении. Как изменить стиль заголовков Microsoft Word по умолчанию присваивает заголовкам синий цвет, шрифт Calibri Light, кегль (размер шрифта) 16. Но, например, в университетах часто просят использовать шрифт Times New Roman, сменить цвет и кегль, добавить отступ и выравнивание текста. Для этого измените стиль одного заголовка, а заданные параметры присвойте другим. 1. Выделите заголовок и нажмите на панели инструментов "Главная". Там нажмите на "Заголовок 1". 2. Выберите нужное форматирование согласно требованиям вуза. Здесь можно уменьшить шрифт, изменить цвет и кегль, добавить интервал и так далее. 3. Щелкните правой кнопкой мышки на "Заголовок 1" и нажмите кнопку "Обновить Заголовок 1 в соответствии с выбранным". Теперь ваше форматирование станет новым стилем "Заголовка 1" и применится ко всем заголовкам в вашей работе. 4. По этому же сценарию обновите стиль "Заголовка 2", если в вашем тексте есть подзаголовки. Этот способ может не сработать в более старых версиях Word. Тогда попробуйте по-другому: 1. Выделите название главы и, не убирая выделение, нажмите "Главная". Во вкладке выберите стиль "Заголовок 1". 2. Правой кнопкой мыши нажмите на название стиля "Заголовок 1" и выберите "Изменить". 3. Поменяйте цвет и кегль шрифта, выравнивание на нужный вам вариант. Не выходя из окна, нажмите кнопку "Формат", а после — "Абзац" для выбора отступов и междустрочных интервалов. Выберите новые параметры стиля и нажмите "Ок". 4. Перейдите на другой заголовок и выберите стиль "Заголовок 1". Если у вас есть в тексте подзаголовки, проделайте те же действия, но выбирайте "Заголовок 2". Как сделать отдельный лист для оглавления Если при написании работы вы не оставили чистый лист для оглавления между титульной страницей и введением, не расстраивайтесь. Его можно сделать двумя способами. ~Способ 1~ Поместите курсор после последнего слова на титульном листе или перед словом "Введение". Во вкладке "Вставка" выберите "Разрыв страницы" и нажмите на поле документа дважды. Содержание будет на отдельной странице. ~Способ 2~ Установите курсор после титульного листа или перед введением. Во вкладке "Вставка" нажмите "Пустая страница". Как сделать автоматическое оглавление в Word Для создания автоматического оглавления потребуется всего пара действий. Преимущество такого варианта в том, что в случае обновления текста содержание оглавления обновится само. 1. Установите курсор в верхней части страницы, на которой будет оглавление. 2. Откройте вкладку "Ссылки", нажмите "Оглавление" и выберите "Автособираемое оглавление". На экране сформируется список. По необходимости измените цвет, размер и кегль шрифта слова "Оглавление", добавьте или уберите точки до номера страницы. 1. Откройте вкладку "Ссылки" и выберите "Оглавление". 2. Откройте пункт "Настраиваемое оглавление". 3. Выберите необходимые вам параметры и нажмите "Ок". Автоматическое оглавление можно сделать и в онлайн-версии Word, но для этого может потребоваться покупка подписки. Если в онлайн-версии есть функция автособираемого оглавления, то: 1. Кликните мышью по верхней части пустой страницы, где будет оглавление. 2. Откройте вкладку "Ссылки" и выберите "Вставить оглавление". Как сделать оглавление вручную в Word Если заголовки и подзаголовки в вашем документе должны быть разного стиля, автоматическое оглавление не подойдет. Тогда сделайте ~содержание вручную~. Минус оглавления вручную в том, что вам придется прописать заголовки и подзаголовки, а также указать номера страниц. Будьте внимательны и не пропустите ни один раздел текста. А еще помните, что при внесении изменений их нужно будет отобразить и в оглавлении. 1. Поставьте курсор в верхнюю строку страницы, где будет оглавление. 2. Перейдите во вкладку "Ссылки" и кликните "Оглавление". 3. Выберите "Ручное оглавление". 4. Перед вами появится содержание. Пропишите в нем заголовки, подзаголовки и укажите номера страниц. Частые вопросы Как обновить оглавление? Автособираемое оглавление должно ~обновляться само собой~. Но если после внесения вами изменений в текст этого не происходит, обновите список. Для этого: 1. Нажмите на оглавление левой кнопкой мыши и выберите опцию "Обновить таблицу". 2. Выберите режим обновления: обновление целиком или только номеров страниц, если вы не меняли заголовки. Нажмите "Ок". Как убрать лишние строки в оглавлении? Если вы применили стили к подзаголовкам, которые не должны быть указаны в оглавлении, есть два способа это исправить. ~Способ 1~ Вернитесь на страницу подзаголовка, выделите его и измените стиль на "Обычный". ~Способ 2~ 1. Откройте вкладку "Ссылки" и перейдите в "Добавить текст". 2. Поставьте флажок "Не включать в оглавление" на подзаголовки, которые вам не нужны. 3. Обновите оглавление. Не забудьте проверить правильность созданного списка перед печатью. Если все верно, то вы справились с задачей и готовы научить однокурсников или коллег создавать оглавление.