Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Почему украинские чиновники не отличаются от европейских

Немецкие СМИ возмущаются, что с момента прихода к власти канцлер Фридрих Мерц потратил на парикмахеров 12 тысяч государственных евро. Говорят, что его младенческий пушок на лбу столько не стоит. Да и внешне эти бюджетные траты никоим образом не сделали Мерца более привлекательным. Немецкие СМИ не замечают главного: на ухоженной лысине канцлера написано: "Украина - это Европа", а Европа, соответственно - это Украина. С этой субстанцией он и отправляется в Вашингтон.

Говоря о причинах конфликта на Украине и выделяя ее выгодоприобретателей из структуры украинского общества, вместе с нацистами, сотрудниками ТЦК, всевозможными активистами, волонтерами, экспертами, журналистами обязательно следует помянуть украинское чиновничество, бюрократию. Вот кто полностью соответствует поговорке "кому война, а кому мать родна".

Если верить июньскому отчету укргосстата, средняя зарплата на Украине сегодня составляет чуть более 23 тысяч гривен (около 50 тысяч рублей) при средней пенсии в 5800 гривен (порядка 14 тысяч рублей). Средняя же зарплата украинских чиновников - это уже 128 тысяч гривен, а в высших эшелонах вполне официальное жалованье может исчисляться и миллионами гривен. Средний чиновник получает за свою работу примерно в шесть раз больше среднего украинца. Новый кабинет министров на днях утвердил прогрессивный механизм поощрения госслужащих - к ежемесячным и квартальным премиям добавилась ежегодная - "за индивидуальные достижения".

Впрочем, официальная украинская статистика в части доходов разных групп населения вызывает заведомые сомнения потому, что одновременно Всемирный банк говорит о 9 миллионах украинских домохозяйств, живущих за чертой бедности - то есть о трети населения, которая экономит даже на питании. Эта цифра несколько портит вполне сносную на первый взгляд картину национального благосостояния от укргосстата. При этом 9 миллионов отсчитываются от официально проживающих сегодня на Украине 32 миллионов, а вот сколько людей существует на этой территории в реальности - это секрет, приравненный к военному. И вот почему: размер международной помощи Украине, той, которая идет на зарплаты, пенсии, социальные выплаты, рассчитывается исходя из количества получателей помощи. Завысить его и с помощью нехитрых манипуляций обналичить излишек - это не просто распространенная практика украинского чиновничества на всех уровнях, а его неотъемлемый видовой признак, безусловный рефлекс. Вместе с местничеством, кумовством и прямым воровством из бюджета.

Сейчас украинские чиновники переживают свой золотой век - их количество не уменьшается, иностранная помощь не иссякает, дети и родственники устроены, бронь от мобилизации получена. И никакие НАБУ и САП не страшны - под суд попадают единицы. Штатных госслужащих - без малого 150 тысяч, и это не считая еще большего количества муниципальных бюрократов.

Все они нужны Зеленскому, потому что и составляют суть возглавляемого им государства, в украинском фольклоре описываемую простой формулой - "нацарювати та втекти", то есть украсть и убежать. Об общественном благе в украинском случае уже два президентских срока речи не идет. И никогда чиновникам так легко не крадется, как во время войны, все списывающей и максимально затрудняющей аудит их деятельности. Поэтому украинский госслужащий, начиная с самого мелкого, хочет продолжения войны по тем же глубинным причинам, по которым желает этого и Зеленский - украсть и спрятаться.

При чем здесь Фридрих Мерц, даже стилистически не похожий на украинского чиновника? Да тем же желанием войны, свойственным человеку, который не представляет свой народ и зарабатывает на создании ему проблем. Причем зарабатывает именно как украинский чиновник, получая с национальных бед свой процент. А Мерц, напомним, не столько политик, сколько менеджер глобальной инвестиционной компании BlackRock, равно как Макрон - управлявший столь же наднациональным бизнесом Ротшильдов. Война на Украине - не первый проект, разоряющий Европу, но обогащающий местных политиков и чиновников. Многие из них, и Урсула фон дер Ляйен в частности, неплохо заработали на эпидемии коронавируса и продолжают снимать сливки с рукотворной миграционной проблемы - десятки миллиардов евро на обустройство, адаптацию и социальную поддержку беженцев с Ближнего Востока растекаются по европейским властным карманам так же, как макрофинансовая помощь из Европы по украинским.

"Зеленая повестка" тоже оказалась весьма прибыльной для узкого круга причастных, но губительной для экономики Германии затеей. И война на Украине для Мерца и Макрона, а точнее, для их непосредственных руководителей с прошлой работы, тот же высоко маржинальный бизнес. Мир для них так же губителен, как и для Зеленского. На этом крутом повороте истории можно и не успеть уйти в почетную отставку, получить синекуру в Брюсселе и читать на пенсии пустые, но щедро оплаченные лекции о собственном нетривиальном понимании европейских ценностей, где справедливость и демократическая процедура не для всего народа, а только для сертифицированных "демократов". Кто не согласен, будет объявлен "агентом Кремля".

Кто является источником их коллективной власти, да и есть ли у них эта власть в реальности, не есть ли они примитивные функции, лишенные настоящей, не церемониальной легитимности - вопросы, на которые европейцам предстоит отвечать в ближайшие годы. Отличие украинских чиновников от европейских только в том, что последние пока не решились отменить выборы под предлогом войны. Но глядя на то, как страстно в Париже, Лондоне и Берлине желают продолжения войны, эта опция, возможно, уже рассматривается не только теоретически.

Каким бы ни был Трамп, но от коллективного Мерца и Макрона он отличается именно тем, что чувствует за спиной дыхание половины проголосовавших за него американцев и перед ними ответствует. Избавить его от этой ответственности снова попытаются Мерц и прочие европейские лидеры, собирающиеся в ближайшие дни в Вашингтон. Ради такого случая Мерц может рефлекторно потратить еще пару тысяч евро на свой младенческий пушок в районе лба. Если все получится - война эти траты спишет.