Смешанные пункты пропуска на Дальнем Востоке требуют повышенного внимания

Граница между ЕАО и китайской провинцией Хэйлунцзян проходит по Амуру. Поэтому в зависимости от времени года пункты пропуска в регионе меняют свою составляющую либо на автомобильную, либо на речную, говорит чиновник.

Трафик через них в последние годы растет, однако в работе возникает немало проблем, в том числе организационного характера. Так, пропускная способность смешанного пункта пропуска Нижнеленинское – 750 человек в сутки, но границу проходят в лучшем случае 50.

«Но вопрос не только в том, что нет интереса, вопрос в скорости обслуживания в пункте пропуска», – обращает внимание А. Тарасенко.

В функционировании погранперехода занято несколько госструктур, между которыми не хватает эффективного взаимодействия. В свою очередь, госорганы должны проявить гибкость. Например, отметила зампред правительства ЕАО, часто и сопредельная сторона, и российские инвесторы просят увеличить режим работы погранперехода, но сделать это сложно.

«Пограничники этого обеспечить не могут в силу разных причин, и эти причины объективны. Но концентрировать усилия [для решения подобных вопросов] важно», – считает А. Тарасенко.