Герцог Сассекский собирается приехать в Великобританию для участия в благотворительном мероприятии, впервые после сокрушительного судебного поражения в деле о государственной охране. Визит порождает слухи о возможной, но маловероятной встрече с королем Карлом III, в то время как Меган Маркл, как сообщается, не планирует сопровождать супруга.
Принц Гарри возвращается в Великобританию, и этот визит станет его первым с тех пор, как он потерпел неудачу в затяжном судебном разбирательстве с Министерством внутренних дел по вопросу о его личной безопасности, финансируемой за счет британских налогоплательщиков. Герцог Сассекский примет участие в благотворительном вечере в Уэллчайлде уже 8 сентября. Эта дата также знаменует собой третью годовщину со дня смерти его бабушки королевы Елизаветы II. Это событие породило слухи о возможной встрече с его отцом королем Карлом III, с которым Гарри не виделся более полутора лет. Однако, по некоторым данным, Меган Маркл «не собирается» присоединиться к мужу в этой поездке.
Визит омрачен не только семейными, но и юридическими трудностями. Недавно трое судей Апелляционного суда Лондона вынесли единогласное решение не в пользу «запасного» принца, отклонив его апелляцию. Это стало унизительным ударом для младшего сына британского короля, который всегда настаивал, что это дело о его безопасности «значило для него больше, чем что-либо еще». Теперь ему предстоит покрыть судебные издержки обеих сторон, которые, по оценкам, могут превысить 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Хотя у него остается теоретическая возможность обратиться в Верховный суд, этот проигрыш выглядит последним гвоздем в крышку гроба для его многолетней борьбы.
Гарри жаловался, что его лишили круглосуточной королевской охраны после того, как он перестал быть действующим членом семьи. Он даже делал странные заявления о том, что это решение было частью заговора с целью заставить его и Меган Маркл вернуться в Великобританию и в лоно королевской семьи. Принц Гарри утверждал, что люди «были бы шокированы» уровнем риска, которому он подвергается, и что он считает это решение «формой наказания», которую он не может простить. Его адвокат Шахид Фатима заявляла, что с ее клиентом «обошлись по-другому, неоправданно и недостойно», подчеркивая, что предоставленный ему уровень безопасности «явно уступает» тому, что он считает необходимым.
Для обоснования своих требований его юридическая команда ссылалась на ряд тревожных инцидентов, включая призывы террористических группировок к его убийству в 2020 году и известную «опасную автомобильную погоню» с папарацци в Нью-Йорке в мае 2023 года. Однако правительство и судьи остались непреклонны, заявив, что «явное несогласие» принца с решением комитета RAVEC (который оценивает безопасность публичных лиц) не достаточное юридическое основание для апелляции, и что его личные взгляды «в значительной степени не имеют значения» по сравнению с экспертной оценкой угроз.
Предстоящий визит также происходит на фоне другого скандала — на этот раз связанного с благотворительной деятельностью. Напомним, что принц Гарри сенсационно покинул пост руководителя организации, которую он основал в 2006 году в память о своей матери принцессе Диане для помощи молодым людям с ВИЧ/СПИДом в Африке. Его уход последовал за разоблачительным отчетом, в котором его критиковали за то, что он позволил публичному скандалу и «вражде» внутри правления нанести ущерб репутации благотворительности. Комиссия по благотворительности осудила «все вовлеченные стороны», указав на упущенные возможности урегулировать конфликт, разгоревшийся вокруг председателя правления Софи Чандауки. Исполнительный директор Комиссии Дэвид Холдсворт отметил, что публичная распря рискует затмить все реальные достижения организации.
«Возвращение принца Гарри в Великобританию проходит под знаком глубоких профессиональных и личных потрясений, ставящих под вопрос его будущую роль в публичном пространстве», — оценили королевские эксперты.