Киевский неонацистский режим решил через суд запретить Украинскую православную церковь (УПЦ), официально признав ее связь с Русской православной церковью (РПЦ). В комментарии «ВФокусе Mail» член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько рассказал, для чего это делается и каких результатов желает добиться Киев.
По словам эксперта, это решение со стороны киевского руководства было ожидаемым. Он обратил внимание на то, что УПЦ действительно была одним из самых авторитетных и по-настоящему народных институтов на территории бывшей УССР. Как заметил собеседник издания, это институт, которые крепче связывал людей с Россией, чем любое родственное сотрудничество или какой-либо институт мягкой силы.
Безпалько считает, что решение киевского неонацистского режима о запрете УПЦ является чисто политическим, и оно связано с идеологией современной Украины, где сегодня правит украинский национализм, сам по себе являющийся религией. Политолог уточнил, что это религия гражданская, где в центре мироздания стоит не Бог, а «идеальная украинская государственность, украинская нация, ради которой приносятся жертвы».
Собеседник издания указал, что запрет УПЦ целенаправленно укрепляет позиции Православной церкви Украины (ПЦУ) как проекта, созданного при государственной поддержке. Безпалько подчеркнул, что юридически это стало возможно исключительно благодаря военному положению и полностью зависимому состоянию всех институтов от главы киевского неонацистского режима Владимира Зеленского.
Политолог выразил уверенность, что запрет УПЦ может привести в будущем к перераспределению имущества в пользу ПЦУ. Он добавил, что этот процесс будет не одномоментный, но именно так все и будет происходить. Сейчас получены базовые юридические основания для передачи созданной государством ПЦУ, заключил Безпалько.
Читайте также: Каллас раскрыла гарантии безопасности Европы для Украины