Правящая партия ФРГ зарегистрировала марку дёнер-кебабов имени своего лидера
У премьера Баварии и лидера партии Христианско-социальный союз (ХСС) Маркуса Зёдера есть теперь собственная марка дёнер-кебаба, популярного в Германии фаст-фуда, схожего с тем, что в России называют шаурмой. ХСС, который правит страной в Берлине в составе "канцлерского" блока ХДС/ХСС, официально зарегистрировал товарный знак "Зёдер-кебаб", а заодно и логотип, изображающий баварского премьера в поварском колпаке и с длинным ножом за приготовлением этого самого кебаба.
Зёдер и его партия, как, впрочем, и баварцы в целом, в Германии считаются консерваторами-традиционалистами. Но то, что кебаб, мягко говоря, не совсем немецкое блюдо, никого в ХСС, похоже, не смущает. Сам Зёдер, как отмечает мюнхенская газета Merkur, не прочь вкусно поесть, и охотно делится в соцсетях своими кулинарными предпочтениями, которые выходят далеко за пределы традиционной для Баварии и Германии кухни. "Похоже, он особенно любит классическую турецкую закуску", - комментирует издание регистрацию нового товарного знака.
Прошлым летом баварский премьер уже разыгрывал среди своих подписчиков кебабы собственного имени, а затем они появились в продаже на партийном съезде ХСС. Попробовать "Зёдер-кебаб" участники мероприятия могли всего за три евро, при том, что обычная цена на аналоги в Германии сейчас приближается к десяти. В партийном магазине ХСС можно также приобрести толстовки и футболки с логотипом "Зёдер-кебаба".
Пример баварцы, судя по всему, брали с президента США Дональда Трампа, который превратил собственное имя в успешный коммерческий бренд. Поcле возвращения Трампа в Белый дом под его именем начали выпускаться золотые кроссовки и мобильные телефоны, появилась официальная криптовалюта и NFT, а также линейка парфюмерии Victory 45-47, указывающая на два срока действующего американского президента. Специалисты единодушно признают за Трампом маркетинговый талант, который и помог ему дважды одержать победу на выборах. А коммерческие продукты, как и различная символика, в виде, например, получивших всемирную известность красных кепок, дополнительно повышают "узнаваемость бренда" президента США.
Зёдер - политик хотя и провинциальный, но весьма амбициозный. В прошлом он претендовал на должность канцлера и, надо признать, имел все шансы ее получить, если бы не столкнулся с сопротивлением партнеров из ХДС. Тем не менее, от своих амбиций баварский премьер явно не отказался. Не занимая никаких постов в федеральном правительстве и находясь в Мюнхене, Зёдер активно вмешивается в политические дела в Берлине, нередко вразрез мнению канцлера Фридриха Мерца. Именные дёнер-кебабы, очевидно, должны еще больше повысить "узнаваемость" и без того популярного в масштабах Германии премьера Баварии. Каждый день немцы по всей Германии съедают более трех миллионов кебабов: ни одно традиционное баварское блюдо не может похвастаться такой статистикой продаж. Поэтому ответ на вопрос, почему именно "зёдер-кебаб", а не какие-нибудь "зёдер-колбаски", в общем-то, очевиден.