Журналист Вышинский мечтал вернуться на ту Украину, которая жила в его душе
Умер Кирилл Вышинский. Уроженец русского Днепропетровска, российский журналист и медиаменеджер, не озлобившийся на малую родину, когда она сошла с ума и отобрала у него свободу. До конца веривший, что Украина без шароварного нацизма возможна, он полагал, что нынешнее безумие излечимо, и думал о возвращении домой.
Полтора года в застенках СБУ из-за профессиональной деятельности, которая никоим образом не "разжигала" ненависть, в отличие от речей иных его коллег, но была квалифицирована как "измена батькивщине". На этом примере Порошенко (включен в реестр террористов и экстремистов) показывал оставшимся украинским журналистам, как при нем следует Украину любить. Освободил Кирилла в 2019 году Зеленский, но не потому, что доказательств его вины не существовало в природе и в правовом государстве наказывать следовало инициаторов дела против Вышинского, а потому, что очень нужно было вернуть на Украину террориста Сенцова. И из этого обмена следовали очевидные выводы о личности Зеленского и выстраиваемой уже им Украине.
"Для меня не стоит вопрос сохранять объективность. Быть пристрастным или непристрастным. Я, конечно, пристрастен, потому что Украина - это страна, в которой я вырос. Я пристрастен в этом смысле по определению. С другой стороны, мы рассказываем про впечатления, мы опираемся на исторические факты, на события. Понятно, что их можно трактовать и объяснять по-разному. А в целом мы рассказываем про страну и ничего не придумываем", - говорил он в интервью "РГ" о своих проектах, о том, какой могла бы быть на самом деле Украина.
Кирилл Вышинский был настоящим российским журналистом в части отсутствия ненависти, обязательного сострадания и готовности помогать там, где его помощь требуется. "Обращайся в любое время" - часто употребляемая им и совсем не формальная фраза.
"Меня, конечно, в первую очередь беспокоит будущее. Гражданская война - это всегда признак нездоровья нации. Гражданский конфликт внутри страны налицо, его ведь не спрячешь", - говорил Кирилл еще до начала СВО. Но даже когда нездоровье перешло в самоубийственную стадию, это никак не поменяло его профессиональные и человеческие принципы. Он думал о будущем и мечтал обязательно вернуться на ту Украину, которая жила в его душе.