Главреда Baza арестовали по делу о взятках полицейским. Адвокат заявил, что единственное доказательство — старое фото с банкомата
Главного редактора издания Baza Глеба Трифонова отправили под арест на два месяца. Соответствующее решение вынес Замоскворецкий суд Москвы в среду, 23 июля. Журналист пробудет под арестом как минимум до 20 сентября.
Решение было принято по ходатайству следователя об избрании меры пресечения журналисту в виде заключения под стражу. Следствие заявило, что Трифонов может скрыться и уничтожить улики, поэтому его нужно отправить в СИЗО. При этом защита журналиста настаивала на мере пресечения, не связанной с арестом. Также в его защиту направили ходатайства российские журналисты и благотворительные фонды «Время и детство» и «Мир детей». Судья не стал заслушивать весь список ходатайств.
Трифонову предъявлено обвинение по части 4 статьи 291 УК РФ («Дача взятки в крупном размере группой лиц по предварительному сговору»). Речь идет о суммах не выше 100 тысяч рублей. Накануне полицейские провели обыски в офисе издания и задержали главреда. Примечательно, что во время задержания силовики угрожали ему пытками.
Вместе с Трифоновым подозреваемым по делу проходит продюсер издания Baza Татьяна Лукьянова.

Адвокат Трифонова заявил о нарушениях
Адвокат журналиста Алексей Михальчик РФ.
Кроме того, по словам Михальчика, единственное доказательство, на которое ссылается следствие, — это фото Трифонова с банкомата, сделанное в августе 2023 года. Кому он переводил тогда деньги, неизвестно.
В деле отсутствуют доказательства. В материалах уголовного дела отсутствуют показания сотрудников полиции о том, действительно ли они взаимодействовали с журналистами и предоставляли информацию, за которую их обвиняют. Все сотрудники жили далеко от Москвы и не были знакомы с Глебом Трифоновым Алексей Михальчик адвокат
Адвокат "Коммерсанта"». Кроме того, он отметил, что журналисты издания получают информацию в том числе через бот, в котором источник может запросить гонорар. При этом редакции неизвестно, откуда берется эта информация, и ее задача — проверить достоверность.

Трифонов выступил в суде
Перед вынесением решения Трифонов выступил в суде. Он заверил, что не собирается скрываться от следствия, а также сообщил, что «сам лично отдал свой паспорт, все свои телефоны, компьютеры, все выдал добровольно».
Я не совершал то преступление, которое мне инкриминируют. Я гарантирую, что буду являться по первому требованию следователей, по первому требованию суда, по первой необходимости. Я не планирую скрываться Глеб Трифонов главный редактор издания Baza
В суде журналист улыбался и был спокоен. Он поблагодарил коллег и журналистов других изданий, которые пришли поддержать его.

Мать главреда просила суд не забирать сына
В суде дали слово матери журналиста Юлии Трифоновой. Она охарактеризовала его как порядочного, трудолюбивого и честного человека. «Везде его характеризовали как честного человека», — заявила она.
Юлия напомнила, что у Трифонова растет сын, которого он обеспечивает, и сообщила, что находится на иждивении у сына после потери супруга полтора года назад.
Глеб — законопослушный гражданин, он очень любит сына, невесту, у него бабушка и дедушка до сих пор живы. У него большая ответственность, он точно не скроется. Прошу не отнимать сына Юлия Трифонова мать журналиста

Генпрокурора России призвали взять под личный контроль дело Трифонова
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков Игоря Краснова взять дело против Трифонова под личный контроль. Он призвал к справедливому разбирательству.
«Тревожно, что это не первый подобный случай за последнее время», — отметил Даванков.
Депутат Госдумы от партии «Новые Люди» Ксения Горячева призвала соблюдать базовые права задержанных. «Мы не можем вмешиваться в ход расследования, но крайне важно, чтобы в любых делах соблюдались базовые права: доступ к адвокату, четкое разъяснение статуса, уважение к человеческому достоинству», — указала она.
Российская журналистка Ксения Собчак сообщила, что тоже подписала поручительство за Глеба Трифонова и Татьяну Лукьянову. «Давление на любого журналиста — давление на всех, неважно, в каком он лагере», — высказалась она.