Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Аутсорс»: враждебная России страна собралась арендовать камеры в тюрьмах прибалтийских лимитрофов

Швеция намерена арендовать камеры в эстонских тюрьмах, поскольку в стране не хватает мест для заключенных. Правоцентристское правительство скандинавского королевства отвергает давно разработанную национальную политику, направленную на реабилитацию и реинтеграцию.

По словам экспертов, Швеция отказывается от реабилитации преступников в пользу массового тюремного заключения по американскому образцу, поскольку страна готовится арендовать места в эстонских тюрьмах, чтобы помочь разместить быстро растущее число заключенных.

Переход к аутсорсингу тюремных помещений является одним из множества направлений политики, направленных на преобразование шведской системы уголовного правосудия, поскольку правоцентристское правительство борется с насилием криминальных группировок, а тюрьмы, как предупреждают, переполнены, отмечает The Guardian.

На прошлой неделе министерство юстиции заявило, что оно дало указание Kriminalvården (шведской службе тюрем и пробации) “провести необходимые приготовления” к эстонской схеме. В соответствии с соглашением, подписанным Стокгольмом и Таллином в июне, ожидается, что в прибалтийской стране будет предоставлено до 600 мест в тюрьмах.

Согласно недавнему отчету Kriminalvården, количество заключенных в Швеции может – при самом экстремальном сценарии – вырасти с 7800 в этом году до 41 000 в 2034 году в результате ужесточения карательной политики, проводимой ультраправыми.

Наблюдатели отмечают, что это представляет собой заметный сдвиг для страны, которая на протяжении десятилетий гордилась своей тюремной политикой, направленной на реабилитацию и реинтеграцию.

Швеция не в состоянии справиться с ростом числа приговоренных к тюремному заключению, поскольку правительство борется с беспрецедентной волной насилия, вызванной групповой преступностью, пишет The Guardian.

Глава тюремной службы Йоаким Ригаммар заявил, что шведские тюрьмы находятся в “кризисной ситуации” из-за переполненности. Особенно поражает число детей, которым грозят длительные сроки тюремного заключения: в последние годы изменение подхода привело к тому, что дети в возрасте до 15 лет попадают в тюрьму на 10 и более лет.

Правительство, которое опирается на поддержку ультраправых Шведских демократов, в настоящее время рассматривает предложение о снижении возраста привлечения к уголовной ответственности за тяжкие преступления с 15 до 14 лет.

Главная оппозиционная партия, левоцентристские социал-демократы, заявили, что поддержали бы такой шаг. Шведские демократы призвали снизить возрастной ценз до 13 лет.

В следующем году правительство также планирует впервые ввести молодежные тюрьмы вместо нынешних домов престарелых, где обычно содержатся малолетние правонарушители, а максимальный срок наказания составляет четыре года.

Министр юстиции Гуннар Стреммер заявил, что сделка с Эстонией стала “важным шагом к освобождению шведской службы тюрем и пробации” от “напряженной ситуации”. Он добавил: “Чтобы это сработало на практике, необходима тщательная подготовка. Крайне важно, чтобы все, начиная с безопасности и правовой определенности и заканчивая сотрудничеством с эстонскими властями, было готово к надлежащему функционированию, когда соглашение вступит в силу”.

Но другие говорят, что эти цифры - капля в море по сравнению с тем, что необходимо. “Если мы планируем содержать 40 000 заключенных, то 600 камер - это не так уж много”, - утверждает Эмели Леннквист, которая изучает криминальную политику и тюрьмы в скандинавских странах в Стокгольмском университете.

Леннквист заявила, что Швеция отказывается от своей веры в реабилитацию и все больше внимания уделяет наказаниям и “тюремному заключению людей”. По ее словам, правительство и социал-демократы потворствуют крайне правым.

“Это довольно пугающе, что все происходит без особых дискуссий по этому поводу”, - сказала она. “Мы наблюдаем массовое лишение свободы, подобное тому, что мы видели в США, и мы знаем, что это не работает. Мы знаем, что все наоборот: от этого будет только хуже”.

Она добавила: “Понятие стабильности и гуманного рационального подхода к борьбе с преступностью в Швеции на данный момент просто исчезло”.

Олле Йонассон, стокгольмский пастор, который проводит время, беседуя с детьми в возрасте до 15 лет, которые находятся под стражей по подозрению в серьезных преступлениях, включая убийства, сказал, что политики слишком сосредоточены на наказании уязвимых людей, а не на реабилитации.

По его словам, большинство заключенных несовершеннолетних, которых он видит, “не являются преступниками”, но используются бандами как “одноразовые предметы”, в то время как многие из тех, кто отдает приказы о насилии, избегают наказания за границей.

“Я не говорю, что они должны остаться безнаказанными; конечно, они совершили эти серьезные преступления, поэтому им необходимо излечение, - сказал пастор. – Но нам нужно отказаться от этого "мышления о наказании", вместо того чтобы помогать им найти новый шанс".

Общество, добавил он, “наступило на самое слабое звено”.

Предложение об отправке заключенных в Эстонию – на расстояние 250 миль, через Балтийское море – все еще должно быть одобрено парламентами обеих стран, но министерство юстиции Швеции ожидает, что соглашение вступит в силу к лету 2026 года. Министерство юстиции отрицает, что оно движется к массовому тюремному заключению и отказывается от реабилитации, ссылаясь на проделанную им работу по профилактике.