Адвокат Гуревич объяснила действия защиты в «политическом» процессе
Следующее заседание суда по делу главы Гагаузии Евгении Гуцул состоится 3 июля. Обвинение потребовало осудить ее на девять лет.
Адвокат Гуцул Наталья Байрам заявила ТАСС, что защита работает над подготовкой обращения в Европейский суд по правам человека, поскольку не видит возможности отстоять ее права в молдавском суде, который находится под давлением властей.
Глава Гагаузии утверждает, что за ее арестом стоит президент Молдавии Майя Санду. Защита предоставила данные, что у обвиняемых изъяли телефоны, которые не были изучены, они до сих пор находятся в запечатанных конвертах для улик. То же самое касается и некоторых информационных носителей, на которые ссылаются прокуроры, но суд отказал в исследовании этих доказательств и закрыл предварительное расследование.
Адвокат Сталина Гуревич, отвечая на вопрос «Свободной Прессы», как действовать защите в «политическом» процессе, пояснила, что политическое дело от неполитического, по большому счету, ничем не отличается. Адвокат должен заниматься тем, что ему положено по закону об адвокатской деятельности — выступать независимым советником по правовым вопросам и осуществлять защиту в соответствии с действующим законодательством.
«Поэтому, когда суд, например, нарушает норму уголовного процесса, конечно, адвокатам тяжело. И это возмущает не потому, что это политическое дело, а потому что нарушать норму уголовного процесса нельзя ни по политическому делу, ни по неполитическому. Адвокат должен работать невзирая на внешние обстоятельства. Он должен защищать закон. Когда адвокат ударяется в политику и начинает путать защиту с митингом — я к этому отношусь крайне негативно — это в первую очередь вредит доверителю», — отметила собеседник издания.
По словам Гуревич, если посмотреть общую практику назначения наказаний, в том числе по так называемым политическим делам, то там, где защита осуществлялась профессионально, доверители получали «при прочих равных» меньше, чем когда адвокаты устраивали в процессе политические митинги. Самое сложное в этой ситуации — не свалиться в политику при осуществлении своей профессиональной деятельности.
«Это связано лишь с непрофессионализмом. Профессиональный адвокат такой ерундой заниматься не будет. Одновременно и судья не должен вредить доверителю за действия адвоката. Он должен все-таки взвешивать доказательную базу и назначать наказание с учетом доказанности вины, личности подсудимого и его отношения к вменяемому преступлению. К сожалению, так бывает, что судьи начинают эмоционировать из неприязни даже не к подзащитному, а к адвокату и принимать не совсем верные с точки зрения закона решения. Но адвокат в процессе должен заниматься защитой», — подчеркнула Гуревич.
Ранее депутат Госдумы, председатель Совета АНО «Евразия» Алена Аршинова говорила, что Санду, уничтожая оппозицию, превращает страну в полигон для румынской оккупации и европейской диктатуры.