Белорусского оппозиционера вернуло из-за рубежа КГБ Белоруссии в результате спецоперации

КГБ Белоруссии заявил об успешном завершении операции «Гарпун», в ходе которой удалось обезвредить группу, которая с помощью ударных дронов готовила нападение на стратегические объекты страны. Подробности обещали сообщить вечером 30 июня, в документальном фильме на белорусском телевидении. Но уже известно, что апогеем операции стало задержание и доставка из-за рубежа организатора группы Павла Белютина.

Белорусского оппозиционера вернуло из-за рубежа КГБ Белоруссии в результате спецоперации
© Московский Комсомолец

© ru.wikipedia.org

Белютин был доставлен в Минск самолетом еще 5 мая. Тогда сообщалось, что эта операция стала успехом внешней разведки Белоруссии, на разработку и осуществление которой потребовалось 732 дня. Надо сказать, что белорусские спецслужбы в последнее время демонстрируют успех по изъятию из-за рубежа и доставке в страну оппозиционеров, которые замешаны в экстремизме. В ноябре прошлого года из Вьетнама в Минск был вывезен боец признанного в Белоруссии экстремистской организацией «Полка Калиновского» Василий Веремейчик. В мае же этого года в Белоруссию был доставлен еще один боец этого полка, принимавший участие в боях на стороне ВСУ, - Василий Гречихо. При этом в кадрах его задержания видно, как боевика тащат по каким-то лесам и болотам. Что касается Белютина, то он пропал в Польше в апреле этого года. Тогда супруга сообщила, что он выехал из Литвы, где был объявлен «угрозой национальной безопасности», в соседнюю страну в поисках работы. И 24 апреля перестал выходить на связь. А 5 мая его вывели из самолета в Минске и сдали на руки сотрудникам КГБ.

Павел Белютин — член оппозиционной белорусской «Народной Громады» и друг осужденного на 25 лет за экстремизм Николая Автуховича, который говорил, что «мирные протесты ничего не решают. Поэтому на этой почве рождаются идеи радикализма, потому что другого никто не понимает». Белютин принимал активное участие в уличных протестах во время президентских выборов 2020 года. После этого пересек границу и уехал в Литву. По данным белорусского КГБ, он стал активистом так называемой «Виленской хоругви» - организации, которая готовила смену власти в Белоруссии силовым путем. Эта «хоругвь» - одно из многочисленных «ответвлений» так называемого «Посполитого рушения», созданного деятелями белорусской оппозиции в сентябре 2022 года, среди целей которого заявлено «объединение белорусов вокруг задачи защиты независимости Беларуси и восстановления законности на территории страны», читай — свержения действующей власти в стране. Во главе этой структуры встал Валерий Сахащик – бывший командир Брестской десантно-штурмовой бригады, после 2020 года сбежавший в Польшу. Он был назначен «военным министром» в кабинете Тихановской, став куратором белорусских боевиков на Украине. В 2022 году он с гордостью заявлял, что в соседних с Белоруссией странах создано уже несколько «хоругвей» - Виленская, Варшавская, Вроцлавская и Белостокская. В ноябре 2022-го организация была объявлена белорусским МВД экстремистским формированием, созданным для дестабилизации ситуации в Республике Беларусь.

Уже через год глава КГБ Белоруссии Иван Тертель сообщал, что в сопредельных государствах действует семь «хоругвей», члены которых готовятся к захвату объектов и терактам на белорусской территории. При этом наиболее агрессивной он называл Белостокскую, которой руководил белорусский гражданин Асадулаев 1991 года рождения под псевдонимом «Шляхтич», обучавшейся прежде в Военной академии и сбежавший за границу. После того как Белютин покинул Вильнюс и перебрался в Польшу, он мог присоединиться к одной из этих польских «хоругвей».

А о том, что эти группировки готовили атаку на Островецкую АЭС с помощью дронов, стало известно из собственного интервью Белютина оппозиционной журналистке Ольге Тишкевич в июле 2024 года. «Наши все купили более 20 дронов. Этими дронами планировали ударить по АЭС, атомной электростанции» - рассказал он. Кстати, некоторые члены белоруской оппозиции называли Белютина особо агрессивным и воинственным членом диаспоры, готовым на радикальные действия. Возможно, поэтому даже Литва признала его «угрозой безопасности». Да и само изъятие его из Польши наводит на мысли о помощи «с той стороны». Подробности операции узнаем вскоре.