Длинные руки Лукашенко: КГБ провел отличную операцию, вытащив диверсантов из-за рубежа

КГБ Белоруссии предотвратил взрывы на стратегических объектах страны, проведя многоходовую спецоперация под названием «Гарпун». В итоге удалось вытащить из-за рубежа организатора группы, которая готовила ударные дроны для нападения на белорусские стратегические объекты, включая Белорусскую АЭС. Эта операция продолжалась 732 дня.

Длинные руки Лукашенко: КГБ провел отличную операцию, вытащив диверсантов из-за рубежа
© Свободная пресса

Деструктивные силы после провала госпереворота в 2020 году не угомонились и вынашивают планы по атаке на страну. Апогеем операции внешней разведки КГБ стала доставка в Белоруссию экстремиста Павла Белютина, которого задержали и доставили на территорию республики ещё 5 мая. Другие подробности начальник следственного управления КГБ Белоруссии Константин Бычек обещал обнародовать позднее.

Выехавшая из республики в июле прошлого года и затем вернувшаяся обратно оппозиционная активистка Ольга Тишкевич рассказала в интервью, что представители радикальной оппозиции в Литве планировали атаковать дронами территорию Белоруссии. По её словам, среди тех, кто вынашивал такие идеи, был и Белютин.

Белорусская же АЭС фигурирует в качестве цели не случайно. Противники её существования на Западе не перестают утверждать, что станция «опасна для людей и природы» из-за якобы «вреда от добычи и перевозки урана, риска распространения ядерного оружия и проблемы утилизации радиоактивных отходов». Ну и станция «экономически невыгодна», так как Литва уже блокирует экспорт её электроэнергии в ЕС.

Объектом для ударов террористов мог бы стать и БелАЗ, производитель карьерных самосвалов. Крупное предприятие «Белшина» производит шины на зависть всей Европе. Есть ещё Белорусский металлургический завод (БМЗ), Минский тракторный завод (МТЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), нефтеперерабатывающий завод «Нафтан», «Гомсельмаш», производитель сельскохозяйственной техники и производитель электроники «Интеграл».

В Белоруссии действуют две спецслужбы, деятельность которых выходит за пределы страны: Комитет государственной безопасности (КГБ) и Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил Беларуси.

По поступающим отрывочным отголоскам, особого отдела для работы за границей в белорусских спецслужбах нет. Вся система отлажена так, что у каждого оперативного сотрудника - должна быть своя агентура как внутри, так и за пределами страны. Агент поставляет своему куратору сообщения, и если он работает успешно, допустим, внедрённый в какую-то антигосударственную структуру, то докладывает каждый день.

Работа спецслужб за границей в основном сфокусирована на Литве, Польше и Украине. Там сосредоточены организации, которые могут принести вред государству, организовать очередную гадость, повлиять на введение новых санкций. Однако агентов за границей немного, скорее всего, пара десятков, но судя по только что проведенной операции, работают они неплохо.

На вопрос, насколько сильна белорусская разведка и контрразведка, если диверсантов достают за рубежом и переправляют к себе, ответил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров:

- Александр Лукашенко очень серьезно наладил работу не только КГБ, но и МВД. Я не помню, когда у них в последний раз было слышно про какие-то ОПГ или просто про бандитов. Александр Григорьевич в свое время жестко поставил перед своими силовиками вопрос, чтобы о преступности на территории Белоруссии было не слышно. И это распоряжение строго выполняется.

Специальные операции силовых ведомств – это конечно другое. Но и тут они действуют совершенно адекватно. Я считаю, что нашим надо брать с них пример.

Думаю, что белорусские коллеги имеют хорошую агентурную сеть, если у них на этот раз всё получилось. Нашей братской стране приходится быть настороже. Враги Белоруссию в покое не оставят, ведь их сильно раздражают теплые отношения двух наших стран. Все спецслужбы наших противников работали и будут работать против Белоруссии.

«СП: А данная конкретная операция, видимо, была сложной если длилась больше двух лет?

- К утверждениям про два года я отношусь со скепсисом. Когда дроны противника долетели до нашей авиабазы, тоже говорили, что «операция готовилась полтора года». Такая растяжка по времени мне представляется нереальной. Спецслужбы, как правило, планируют операции точечно и разрабатываются они намного быстрее.

«СП»: Но с другой стороны, не будут же спецслужбы рассказывать, как все у них было на самом деле?

- Естественно! Чем дальше они уведут по времени от реальности свои наработки, тем, по их мнению, правильнее, считает эксперт…

Работа белорусских спецслужб чем-то напомнила операцию «Трест» ВЧК-ГПУ-ОГПУ, проходившую в 1921-1927 годах, для которой была создана фальшивая организация антибольшевистского подполья «Монархическое объединение Центральной России» (МОЦР), чтобы советские спецслужбы выявили настоящих монархистов. К успехам той операции принадлежит, в частности, заманивание британского шпиона Сиднея Рейли в СССР, где он был арестован.