В апреле президент США Дональд Трамп заявил, что вопреки домыслам, не будет нарушать конституцию и баллотироваться на третий срок в Белом доме.
Трамп сказал, что ему еще слишком рано поддерживать своего преемника на президентских выборах 2028 года, тем не менее в Республиканской партии в поисках следующего лидера начались борьба и гадание на кофейной гуще. Сам хозяин Белого дома предположил, что вице-президент Джей Ди Вэнс и госсекретарь Марко Рубио являются наиболее предпочтительными кандидатурами. Старший сын Трампа, Дональд Трамп-младший, на прошлой неделе дал понять, что "держит дверь открытой" для возможного выдвижения после того, как его отец покинет Белый дом. Некоторые губернаторы республиканских штатов также предприняли шаги, которые вызвали спекуляции об их президентских амбициях в следующем предвыборном цикле. Издание The Hill назвало семь вероятных преемников Трампа в 2028 году.
Разговоры о Вэнсе как о наследнике Трампа начались сразу после того, как президент назначил его своим напарником в прошлом году. Бывший критик Трампа, ставший его "правой рукой", Вэнс уже использовал должность вице-президента для активного продвижения программы протрамповского движения MAGA "Америка прежде всего". Трамп намекнул, что Вэнс может стать его преемником в 2028 году, но избежал его явной поддержки. "Я думаю, что Вэнс фантастический, блестящий парень", - заявил Трамп в интервью на канале NBC ранее в этом месяце. Вэнс сказал, что не принимает "ничего как должное", сказав в интервью на прошлой неделе: "Мое отношение таково, что, если я в конечном итоге буду баллотироваться в 2028 году, я не имею на это права".
Трамп усилил полномочия Майка Рубио в своей новой администрации, совсем недавно сделав его единственным человеком после Генри Киссинджера, который одновременно занимал пост госсекретаря и советника по национальной безопасности США. Растущее влияние Рубио в Белом доме усилило спекуляции о том, что он может стать преемником, тем более что он был в шорт-листе Трампа потенциальных кандидатов в вице-президенты в 2024 году. Однако движение MAGA полагает, что Рубио недостаточно "привержен делу", и его прошлое соперничество с Трампом все еще сказывается на их отношениях. Трамп и Рубио боролись друг с другом на праймериз Республиканской партии в 2016 году, причем президент назвал Рубио "идеальной маленькой марионеткой", "ребенком" и "маленьким Марко", а Рубио в ответ назвал бизнесмена "обидчивым и неуверенным в себе". С тех пор их отношения сильно изменились. Рубио поддержал Трампа, а не губернатора Флориды Рона Десантиса прямо перед партийными собраниями в Айове, что стало ключевым шагом на его пути в Белый дом.
На прошлой неделе старший сын президента Дональд Трамп-младший спровоцировал слухи о том, что у него могут быть президентские амбиции, выступая на Катарском экономическом форуме. "Не знаю. Может быть, однажды, вы знаете, такое и случится", - сказал Трамп-младший после того, как модератор спросил, будет ли ему интересно взять бразды правления в свои руки и баллотироваться в президенты после того, как его отец уйдет в отставку. Отвечая на публикацию Reuters о его комментариях на Катарском экономическом форуме, он отверг эту идею в посте на X (бывший Twitter, сервис заблокирован в РФ). "Фейковые новости Reuters должны опровергнуть эту чушь. Они поставили запятую там, где должна была быть точка, чтобы изменить контекст того, что я сказал", - написал он. Отношения между Трампом-младшим и Вэнсом, которые являются близкими политическими союзниками, могут ухудшиться, "если они в конечном итоге будут бороться за корону", отмечают аналитики.
Дебаты во время праймериз Республиканской партии между Трампом и губернатором Флориды Роном Десантисом временами приобретали агрессивный характер, но президент простил своего бывшего соперника после того, как губернатор Флориды выбыл из гонки и поддержал его. В то время как некоторые республиканцы рассматривают губернатора Флориды как потенциального президента, праймериз 2024 года по-прежнему представляют собой значительное препятствие, если Рон Десантис хочет получить поддержку Трампа. Оба политика предприняли шаги по укреплению своих отношений, при этом Десантис полностью согласился с иммиграционными приоритетами Трампа.
Губернатор Вирджинии Гленн Янгкин, срок полномочий которого на посту главы штата ограничен, решил не выдвигаться на пост президента в 2024 году, избегая попадания под прицел Трампа. Но он может баллотироваться на выборах в 2028 году. В интервью The New York Times в прошлом месяце Янгкин намекнул на это. Вместе с тем во время местных выборов 2023 года демократы получили полный контроль над законодательным собранием штата и сузили характер принятия им ключевых решений, на которых настаивали в руководстве Республиканской партии.
Министр внутренней безопасности США Кристи Ноэм, бывший губернатор Южной Дакоты, является одним из самых ярых защитников Трампа, и также называлась в качестве его потенциального напарника в вице-президенты. Однако история о том, как она застрелила своего пса Крикета за плохое поведение во время охоты на фазана, в значительной степени уничтожила эти перспективы. Трамп назначил ее ключевым должностным лицом кабинета министров, сделав лицом своей иммиграционной политики в качестве главы министерства внутренней безопасности. Именно она продвигала идею запретить Гарвардскому университету принимать иностранных студентов. Ноэм обладает достаточной харизмой и энергичностью, чтобы занять более высокий пост, отмечают наблюдатели.
Губернатор Джорджии Брайан Кемп имеет самые минимальные шансы среди потенциальных преемников. Примечательно, что Кемп не голосовал за Трампа на праймериз Республиканской партии, заявив CNN в прошлом году, что "гонка закончилась, когда начались праймериз". Ранее сообщалось, что Трамп оскорбил Кемпа, очень популярную фигуру в ключевом колеблющемся штате. Им удалось наладить отношения перед ноябрьскими выборами, а Кемп активно участвовал в сборе средств для Трампа. Как в случае с Янгкиным, деловая добросовестность Кемпа и его успех в колеблющемся штате способны сделать его фигуру привлекательной для членов партии. Но он не может рассчитывать на ощутимую поддержку крыла MAGA среди республиканцев.