Яровая: Генпрокуратура и министерства подтвердили высокую значимость законов, направленных на противодействие нелегальной миграции
Профильные министерства и Генеральная прокуратура подтвердили высокую значимость законов, направленных на противодействие нелегальной миграции, в том числе, закона о тестировании детей иностранных граждан на знание русского языка при приеме в школу. Об этом заявила вице-спикер ГД Ирина Яровая по итогам заседания Межфракционной парламентской Комиссии по вопросам миграционной политики .
Государственной Думой проведена большая работа по противодействию нелегальной миграции, в результате которой приняты и подписаны Президентом 15 законов.
В рамках парламентского контроля мы обеспечиваем сопровождение реализации законов, направленных на пресечение нелегальной миграции, защиты национальных интересов, защиты законных прав и интересов граждан РФ. Одна из важнейших проблем, которая решалась на уровне закона - требование о том, что при зачислении в школу несовершеннолетние иностранные граждане должны подтвердить законность пребывания на территории РФ и достаточный уровень знания русского языка, что определяло бы возможность успешного освоения образовательной программы в школе,
отметила Яровая.
Вице-спикер ГД добавила, что ведомства и Генпрокуратура подтвердили высокую значимость законов, которые уже дают важный качественный результат.
Благодаря нашему закону началась не только новая система оценки знаний при зачислении иностранных граждан в школы, но и вскрылись многие проблемы, которые ранее профильными министерствами не рассматривались и по которым не принимались надлежащие решения,
подчеркнула она.
Яровая отметила, что по итогам первых двух месяцев выяснилось, что большое количество отказов в приеме в школу связано с некомплектностью документов.
При этом профильное министерство никогда не вело систему качественного учета, каких именно документов, в связи с чем был дан отказ, кто и как работает дальше с этими детьми,
сообщила она.
Парламентарий также рассказала, что большинство детей показывают низкий уровень знаний русского языка в результате прохождения тестирования на зачисление в школы.
Это говорит еще и о том, что ранее в школу зачислялись дети, которые также не владели русским языком, и что это стало той проблемой, которая возникла в образовательных учреждениях. При этом появляется тенденция того, знание русского языка у детей старшего возраста хуже, чем у первоклассников,
сказала Яровая.
По словам депутата, крайне важно, что в результате принятия закона снизилось количество несовершеннолетних иностранных граждан, которые пребывают на территорию РФ.
Это очень важный показатель, который говорит о том, что у детей есть возможность оставаться с родителями в странах исхода, изучать русский язык, готовиться к поступлению в школу и только при этом условии поступать в российские школы. Таким образом, функция правоохраны и защиты интересов российских граждан и иностранных граждан в полной мере обеспечена,
отметила она.
Кроме того, вице-спикер обратила внимание на то, что «сегодня межведомственный обмен информацией, к сожалению, осуществляется на недостаточно качественном уровне».
Исходя из того, что мы видим нерешенность многих вопросов со стороны Рособрнадзора и Министерства просвещения, по итогам нашего обсуждения мы сформируем предложение на Совет Государственной Думы с тем, чтобы инициировать обращение к Председателю Правительства РФ по донастройке работы министерств с детьми и семьями иностранных граждан. Это важно, чтобы со стороны полномочных органов исполнительной власти было обеспечено исполнение поручений президента, которые были даны министерству просвещения еще в 2021 году, и поручений, которые вытекают из реализации федерального закона, разработанного депутатами и подписанного президентом. Мы укажем конкретные позиции, которые требуют незамедлительного решения со стороны Роспобрнадзора, Министерства просвещения, МВД России,
подчеркнула она.
Яровая рассчитывает, что такая конструктивная позиция Государственной Думы позволит коллегам из правительства оперативно устранить те недостатки, которые есть в межведомственном взаимодействии при учете несовершеннолетних, в отношении которых должна проводиться индивидуальная работа по адаптации, социализации.