Из-за подаренного Катаром «летучего дворца» Трампа обвинили в коррупции
Принятие Дональдом Трампом самолета Boeing стоимостью 400 миллионов долларов из Катара подпадает под “определение коррупции”, заявил в воскресенье ведущий демократ, в то время как несколько высокопоставленных республиканцев присоединились к двухпартийной критике и обеспокоенности по поводу роскошного подарка главе американского государства.

Сенатор-демократ от штата Коннектикут Крис Мерфи в передаче NBC “Встреча с прессой” осудил "махинации", раскритиковав поездку президента Трампа по нескольким странам Персидского залива на этой неделе, которая включала в себя остановку в Катаре.
“Почему он выбрал эти три страны для своей первой крупной зарубежной поездки? Это не потому, что это наши самые важные союзники или самые важные страны в мире, - сказал сенатор о визите Трампа в Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию и Катар. – А это потому, что именно эти три страны готовы откупиться от него. Каждая из этих стран дает Трампу деньги, самолет из Катара, инвестиции в его криптовалютную аферу из ОАЭ, а взамен они просят уступок в области национальной безопасности. Это определение коррупции. Иностранные правительства кладут деньги в карман президента, а затем США предоставляют им уступки в области национальной безопасности, которые наносят ущерб нашей собственной безопасности”.
Рэнд Пол, сенатор-республиканец от штата Кентукки и председатель комитета национальной безопасности своей палаты представителей, заявил на этой неделе телеканалу ABC, что подарок самолета “по крайней мере создает видимость конфликта интересов”.
А Майк Пенс, вице-президент Трампа во время его первого президентского срока в Овальном кабинете, заявил, что это “несовместимо с нашей безопасностью”, указав вдобавок на то, что Катар ранее обвинялся в финансировании международного терроризма.
Трамп настаивает на том, что с его стороны было бы “глупо” отказаться от предложения Катара получить самолет, который послужит новым президентским бортом, а затем будет передан в дар его президентской библиотеке после его выхода на пенсию.
Но это предложение привело в ярость даже близких союзников президента, некоторые назвали его противоречащим обещанию Трампа осушить болото и “пятном на репутации администрации”.
В субботу Трамп обрушился на критиков в своей социальной сети Truth, заявив, что подарок был сделан для США, а не лично для него.
Сенатор Мерфи сказал NBC, что это неправда. “Самолет - это не подарок американскому народу, - сказал он. - Он направляется непосредственно Дональду Трампу. На создание этой библиотеки уйдет десятилетие, и поэтому, как только он покинет Белый дом, пока библиотека не будет построена, он сможет использовать этот самолет, чтобы облететь всех своих друзей-миллиардеров, в то время как его политика приведет к тому, что миллионы американцев потеряют свое медицинское обслуживание и будут вынуждены оплачивать более высокие расходы”.
Майк Пенс настаивает, что Трамп должен отклонить это предложение. “Катар давно играет на обеих сторонах. Они поддерживают ХАМАС, - сказал бывший вице-президент. – Они поддерживали "Аль-Каиду" (запрещенная в России террористическая организация. – «МК»). Катар фактически финансировал протесты в поддержку ХАМАС в американских кампусах по всей территории США, поэтому сама идея о том, что мы примем самолет Air Force One от Катара, я думаю, несовместима с нашей безопасностью, с нашими разведывательными потребностями. Существуют серьезные проблемы, связанные с возможностью сбора разведданных, необходимостью обеспечить безопасность президента во время его поездок по миру, и, конечно, существуют вполне реальные конституционные проблемы. Конституция запрещает государственным служащим принимать подарки от иностранного государства. Это просто плохая идея, и я надеюсь, что президент передумает”.
Рэнд Пол сказал, что он видит способ, с помощью которого подарок был бы приемлемым, но Трамп плохо отреагировал на это предложение. “Я опасаюсь, что это помешает в целом успешной поездке, в ходе которой президент говорит об открытости и расширении торговли с Ближним Востоком, - сказал он. – Я принимал участие в наложении вето или пытался наложить вето на продажу оружия Катару, а также Саудовской Аравии в связи с нарушениями прав человека. Так может ли это повлиять на восприятие администрации, если у нее будет самолет стоимостью 400 миллионов долларов, чтобы она больше поддерживала эти меры? Это, по крайней мере, создает видимость конфликта интересов. Я не думаю, что это стоит такой головной боли".