Писатель Юрий Поляков разнес Трампа за присваивание Победы
Прозаик, поэт, публицист, руководитель Национальной ассоциации драматургов Юрий Поляков раскритиковал заявление Дональда Трампа о том, что якобы США «выиграли (Вторую мировую) войну»:
«Присваивать себе чужие достижения – в традициях американцев. В свое время они покупали в Европе – в Британии, Шотландии и во Франции – средневековые замки. Разбирали по камешкам, нумеровали их, вывозили и потом собирали замок у себя. Им хотелось древней истории, а какая может быть история, если пришли, заморили индейцев и с этого момента начали развиваться.

- Юрий Михайлович, то есть победа над Германией – это, выражаясь метафорически, такой же «присвоенный» замок?
- Да, они действуют по тому же принципу. Собственных побед у Штатов мало. За исключением сброса на практически сдавшуюся Японию атомной бомбы хвастаться им нечем. О чем говорить? О бегстве из Афганистана или проигранной Вьетнамской войне. Поэтому они решили и нашу Победу к себе «перевести».
- Найдутся ли те, кто примет слова Трампа за чистую монету?
- Несомненно, учитывая, насколько на Западе серьезно манипулируют общественным сознанием. Если жители Германии уже не знают, кто брал Рейхстаг, то что говорить об американцах, всегда отличавшихся доверчивостью и невежеством. Мы то всё понимаем, но нам остается выражать свою оценку и ждать.
- Чего ждать?
- Когда здравые головы в США, представители академической науки, призовут власти вернуться в историческую реальность.
- Как вы думаете, Трамп такие высказывания от себя делает – или ему «подсказывают» помощники?
- Нынешний президент США – человек, всю жизнь связанный с шоу-бизнесом. А шоу-бизнес насыщен мифологией, придуманными историями, вымышленными авторитетами. Я думаю, в голове Трампа начали переплетаться реальность и мифология. А насчет «подсказывают» - конечно. Причем советники ориентируются на простодушного, непонимающего, что происходит за пределами Штатов, среднего избирателя. Они придумывают это всё, исходя из невежества аудитории. Их риторика – историческая и политическая, рассчитана исключительно на собственного потребителя, на «внутренний рынок».