Кто приедет во Львов на "день единства" потомков фашистов и коллаборационистов

Во Львов к 9 мая должны приехать министры иностранных дел европейских стран, чтобы отметить там День Европы. К акту о безоговорочной капитуляции Германии этот праздник никакого отношения не имеет и учрежден в честь Европейского союза угля и стали, прообраза ЕС, план создания которого был опубликован 9 мая 1950 года. Но от исторической кармы никуда не уйти, и в этом году День Европы - это "день единства" потомков европейских фашистов и коллаборационистов с современными украинскими нацистами.

Кто приедет во Львов на "день единства" потомков фашистов и коллаборационистов
© Российская Газета

Съезд новых европейцев планировался в Киеве, но первые лица стран - спонсоров Зеленского, почувствовав историческую рифму, от приглашения отказались. Однако полностью оставить подопечного без внимания не решились, поэтому место и состав делегаций понижены. Неизменной только осталась цель. По словам министра иностранных дел Франции Жан-Ноэля Барро, анонсировавшего мероприятие, он вместе с коллегами собирается создать "альтернативу" Параду Победы в Москве. Хотя полный состав делегации не публикуется, легко предположить, какие страны пришлют своих министров любоваться Лычаковским кладбищем.

Например, Жан-Ноэль Барро будет представлять не ту Францию, которая оказалась в числе победителей нацизма по воле Советского Союза, не летчиков "Нормандии - Неман" и не бойцов Сопротивления, а режим Виши, давший Гиммлеру полноценную дивизию СС "Шарлемань", которая до последнего цеплялась за здание Рейхстага.

Нидерланды, Бельгия, Дания, Норвегия, Хорватия, Румыния, Финляндия, Италия, Испания, Болгария, Чехия, Португалия - большинство нынешних членов ЕС и НАТО, даже на тот момент формально нейтральных или утративших государственность, имели собственную дивизию, корпус, легион, полк, батальон, роту в составе вермахта или войск СС.

И почти повсеместно спустя десятилетия этот исторический груз перестал быть позорным, ужился со скорбью по жертвам Холокоста, с рассуждениями о европейских ценностях, а где-то и вышел на первый план в наглой геройской позе - потому что не вместе с Гитлером эти "добровольцы" воевали, а против России, и значит, за единую Европу. Этот порочный круг замкнулся задолго до начала СВО. Где-то, как в Венгрии и Словакии, из него пытаются выйти, но иных затянуло безвозвратно.

Поэтому не вызовет большого удивления, если передовики исторического движения вспять, главы МИД бывшего рейхскомиссариата "Остланд" - Эстонии, Латвии и Литвы - явятся на праздничные мероприятия в форме 15-й, 19-й или 20-й дивизий СС или с шевронами "команды Арайса" - печально известной банды, уничтожавшей местных евреев, но в современной Латвии почитаемой национальными героями. Может статься, что и Зеленский по случаю прилепит к своему свитеру эмблему 14-й дивизии СС "Галичина", раз уж дело происходит во Львове.

Поэтому что бы ни говорили приехавшие окольными тропами во Львов европейские министры иностранных дел, их визит именно в этот день и именно сюда - однозначный жест поддержки новому европейскому нацизму от старого.