Андрей Климов заявил, что рекордному антирейтингу Трампа не стоит доверять

Рекордно низкий рейтинг одобрения деятельности Дональда Трампа по итогам 100 дней президентства, составленный американскими социологическими агентствами, указывает на «лукавство американской социологической системы». Об этом «Парламентской газете» в понедельник, 28 апреля, сообщил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. О том, какими успехами отметился американский президент после избрания и инаугурации и чего от него ждать в дальнейшем — читайте в нашем интервью.

Андрей Климов заявил, что рекордному антирейтингу Трампа не стоит доверять
© Парламентская газета

«Нелепо требовать чудес к определенной дате»

- Андрей Аркадьевич, как сообщают американские СМИ, рейтинг Дональда Трампа по итогам первых 100 дней президентства упал до исторического минимума: всего 39% опрошенных считают, что он справляется со своими задачами, это самый низкий показатель среди американских президентов по итогам первых 100 дней за минувшие 80 лет. О чем, на ваш взгляд, это говорит?

- Это говорит о лукавости американской системы социологии. Я полагаю, что в Соединенных Штатах возможны самые разные «чудеса», особенно если учитывать, что социологические центры традиционно сосредоточены в основном в руках демократов, которые, как мы знаем, являются оппозиционными по отношению к Республиканской партии, выходцем из которой является Дональд Трамп.

- Чем именно продиктован срок в 100 дней и достаточно ли его, на ваш взгляд, для того, чтобы оценить успехи президента и качество выполняемой им работы?

- Это традиция, не более того, американская традиция, родившаяся тогда, когда пиар стал иметь существенное значение. Если же говорить в целом, то это даже в какой-то степени нелепо — обязанность к какой-то конкретной дате творить чудеса. Все должно происходить по мере созревания.

- Какие итоги 100 дней президентства Дональда Трампа выделили бы вы?

- Вопрос о том, как много Дональд Трамп сделал или не сделал для собственного народа, народа Америки, я бы оставил за скобками. Это оценивать должен сам американский народ, нам же здесь, в России, выступать в роли американских условных домохозяек, согласитесь, как-то не с руки. Отметить же я хотел бы вот что. Во-первых, Дональд Трамп каждый день, буквально каждый день говорит всему миру, что Крым — российский. И более того — всегда был российским и российским же останется. Это единственный представитель недружественных стран, который делает такие заявления и делает, я подчеркну это еще раз, практически ежедневно. До некоторых его собеседников, похоже, начинает доходить. Так что можно сказать, что Дональд Трамп помогает, вольно или невольно, продвигать объективную информацию в мире.

«Трамп призывает мир одуматься»

- Есть ли еще, на ваш взгляд, существенные достижения?

- Второй очень важный аспект — он серьезно пытается принудить противников России отказаться от той глобальной гибридной тотальной войны, которую они сейчас ведут. Призывает одуматься. Говорит, что если они не пойдут по пути мирного сосуществования, США вообще отойдут в сторону и не будут больше пытаться как-то что-то урегулировать. И в этой риторике я вижу признак того, что так называемый коллективный Запад развалился. И наши недруги сейчас находятся в гораздо худшем положении.

- Сейчас, к слову, многие пеняют Трампу на то, что он не исполнил обещание прекратить конфликт на территории Украины «в течение суток», на котором настаивал во время предвыборной кампании.

- На мой взгляд, это вообще не повод ему там за что-то пенять. Во-первых, это действительно была фигура речи, к тому же употребленная во время достаточно жесткой полемики. Многие политики такое себе позволяют, особенно в Европе — и ничего. Ну и, во-вторых, давайте уж будем объективны — если бы все в той же Европе были поумнее, то это вполне можно было бы сделать. Но в итоге время было упущено.

- Можно ли по истечении 100 дней президентства Трампа однозначно сказать, дружественный он России или нет?

- Ну, он и в первом президентстве никакой темной лошадкой не был. Что же касается отношения к России, я, пожалуй, отвечу так: наши специалисты достаточно хорошо представляют себе, кто возглавляет США. И больше добавить к этому нечего.