Не до жиру: российским авиакомпаниям пригодятся любые боинги
К сообщению Bloomberg о запросе РФ к США на покупку самолетов Boeing за счет замороженных российских активов стоит относиться без лишней эйфории. Информация распространена агентством со ссылкой на некий «источник», но ее достоверного подтверждения пока нет. Кроме того, условием сделки названо «устойчивое перемирие между Россией и Украиной», для которого нужно соответствующее политическое решение.
Лишь один из трех опрошенных «ТурДомом» экспертов поделился осторожным оптимизмом, сославшись на опыт Ирана. Этой стране некоторое время назад удалось воспользоваться кратковременным периодом ослабления американских санкций и отчасти пополнить парки авиакомпаний подержанным иностранным флотом. Что касается потребностей наших перевозчиков, то, как отмечают специалисты, наибольший спрос сейчас на узкофюзеляжные лайнеры – ближне- и среднемагистральные. При этом производство МС-21 и Ту-214, как раз и относящихся к таким типам воздушных судов, отечественный авиапром обещает развернуть в ближайшее время. А вот поставок конкурентоспособной дальнемагистральной техники пока не ожидается вовсе. Широкофюзеляжные Ил-96-400 планируется изготавливать лишь штучно, и только в грузовом варианте. Поэтому в долгосрочной перспективе наибольшая потребность в закупках именно дальнемагистральных боингов. Они нужны не только для туристических маршрутов за границу – в Таиланд, Вьетнам, Индонезию, на Кубу и т. д., но и для перелетов по России – например, на Дальний Восток, обеспечить которые одна из приоритетных задач государства.
Ранее мы писали, что, по информации Bloomberg, китайские власти порекомендовали своим авиакомпаниям отказаться от приема новых самолетов Boeing. Сегодня в СМИ уже появились опровержения со ссылками на Министерство иностранных дел КНР, согласно которым подобных рекомендаций не было.