Трамп анонсировал увеличение с 3 апреля импортных пошлин на автомобили на 25%

Президент США Дональд Трамп анонсировал увеличение с 3 апреля импортных пошлин на автомобили на 25 процентов. Тарифами будут облагаться все произведенные за пределами американской территории машины и запчасти к ним.

Трамп анонсировал увеличение с 3 апреля импортных пошлин на автомобили на 25%
© Российская Газета

Автомобили "смешанного" происхождения, то есть те, которые собирают из деталей, изготавливаемых на разных заводах в зоне свободной торговли между Канадой, Мексикой и США, будут облагаться пошлинами частично - от них освободят те компоненты, которые произведены на американской территории. По данным газеты The Washington Post, в прошлом году объем импорта этих товаров в США составил 474 миллиарда долларов.

Трамп, который в инаугурационной речи обещал вернуть промышленное производство в США и возродить местный автопром, и эту проблему взялся решать пошлинами, в которых, похоже, видит ключевой инструмент достижения своих политических и экономических целей. Он признавал, что его тарифные войны могут поднять цены для американских потребителей вопреки его обещаниям снизить инфляцию, но, как он считает, те готовы потерпеть ради возвращения в США рабочих мест в промышленности. Глава Белого дома пообещал "огромный рост" в индустрии и увеличение налоговых поступлений в казну, а сложившуюся ситуацию назвал "критической угрозой национальной безопасности" страны. Трамп анонсировал и введение других ответных пошлин на следующей неделе против стран, с которыми у США дисбаланс в импортных тарифах. К слову, сейчас импортные пошлины на авто в США составляют 2,5 процента, в то время как в Евросоюзе действует 10-процентный тариф на импорт американских автомобилей.

СМИ называют это решение эскалацией глобальной торговой войны, которую развернула администрация Трампа. Ранее он увеличил пошлины на импорт алюминия и стали, а также на ряд товаров из Канады, Китая и Мексики. Газета The Washington Post предполагает, что средний ценник на авто для американцев может теперь вырасти с 50 до 60 тысяч долларов, но требуемое Белым домом перемещение мощностей в США быстрым не будет. Издание напоминает, что десятилетиями американские власти стимулировали автопром к выстраиванию глобальных и эффективных в ценовом плане производственных цепочек, а их возвращение в США подразумевает необходимость многомиллиардных инвестиций. Источники агентства Reuters утверждают, что те представители американского автопрома, которые инвестировали в производство отдельных компонентов в Канаде и Мексике, шокированы такими пошлинами и ждут снижения своей прибыли.

Агентство Bloomberg, впрочем, считает, что больше всего пострадают немецкие автопроизводители Mercedes-Benz и Porsche, которым пророчат более 4 миллиардов долларов убытков, ведь США для них - главный импортер. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек призвал Евросоюз дать "решительный ответ" на действия Трампа, но одновременно "продолжать с ним переговоры". Представитель МИД КНР считает, что действия американцев "нарушают нормы Всемирной торговой организации".