Илон Маск предлагает приватизировать Amtrak

Глава Департамента эффективности государственного управления Илон Маск на конференции Morgan Stanley заявил, что Amtrak нуждается в немедленной приватизации, назвав компанию «позором» и упрекнув в зависимости от федеральных субсидий. В 2022 году президент Джо Байден одобрил выделение 2021 млрд долларов на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, однако И. Маск уверен, что передача Amtrak частным инвесторам могла бы устранить ежегодные убытки и повысить качество обслуживания.

Руководство Amtrak отвергло обвинения, подчеркнув рекордные показатели пассажиропотока и доходов в 2023 году, а также реализацию проектов по улучшению сервиса.

Министр транспорта Шон Даффи настаивает на усилении безопасности на станциях Amtrak. В частности, он призвал руководство компании в течение 30 дней предоставить подробный план по борьбе с преступностью на вокзале Union Station в Вашингтоне, а также наладить сотрудничество с местной полицией и другими ведомствами.

Недавно Amtrak выкупила права на управление вокзалом Union Station за 505 млн долларов, что позволило начать масштабную реконструкцию объекта. Даффи подчеркнул, что компания должна уделять первоочередное внимание вопросам безопасности пассажиров.

Вмешательство Маска и Даффи может серьезно повлиять на будущее Amtrak. Приватизация могла бы изменить финансовую модель компании, а усиленные меры безопасности – сделать поездки комфортнее для миллионов пассажиров.

Пока руководство Amtrak продолжает реализовывать проекты модернизации, критика и предложения таких влиятельных фигур, как Маск и Даффи, могут ускорить реформы и привести к перестройке национальной железнодорожной системы США.