Стенограммы переговоров с разбившегося самолета AZAL есть у всех сторон

АСТАНА, 19 февраля. /ТАСС/. Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев заявил, что стенограммы переговоров с пилотами потерпевшего крушение близ Актау пассажирского самолета компании Azerbaijan Airlines (AZAL) находятся у всех заинтересованных в расследовании сторон.

Стенограммы переговоров с разбившегося самолета AZAL есть у всех сторон
© ТАСС

"Что касается стенограмм, они имеются на руках у всех заинтересованных сторон. Там никакой необъективности не может быть. Это специалисты из Бразилии, где была расшифровка, наши специалисты, специалисты из Азербайджана, из России, из ICAO (Международной организации гражданской авиации - прим. ТАСС). У всех сторон есть эти стенограммы", - сказал Ластаев на брифинге, отвечая на вопрос о том, почему в предварительный отчет по расследованию ЧП не вошли переговоры пилотов в кабине.

Он также отказался комментировать те стенограммы переговоров пилотов, которые опубликовали некоторые Telegram-каналы. "Я не вижу смысла на них реагировать - есть предварительный отчет, в котором все указано. Те фрагменты, параметры и переговоры, которые были важны при прохождении полета, все там указаны", - пояснил вице-министр.

Кроме того, Ластаев ответил на вопрос о посторонних металлических предметах, которые были найдены на корпусе самолета и направлены на экспертизу. "Что касается фрагментов. Расследование уголовное идет параллельно по своей линии. Я знаю, что наши правоохранительные органы находятся в теснейшем взаимодействии с правоохранительными органами других стран. Я думаю, что в рамках этой работы никаких секретов нет. В предварительном отчете все фрагменты, все фотографии очень подробно были опубликованы", - сказал он.

По словам вице-министра, расследование ЧП соответствует всем стандартам ICAO. "Это было подтверждено на самом высоком уровне. Я имею в виду предварительный отчет, его качество, его уровень был высоко оценен президентом и генеральным секретарем ICAO", - уточнил Ластаев. Он отметил, что Казахстан как страна, которая ответственна за проведение расследования данного авиапроисшествия, ставит в приоритет "объективность, прозрачность и транспарентность", чтобы не допустить повторения таких ситуаций в будущем.

О ходе расследования

4 февраля Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о ходе расследования. В документе не содержится однозначных выводов о причинах крушения. В частности, в отчете содержится информация о том, что на корпусе воздушного судна были найдены отверстия, а также обнаружены посторонние металлические предметы, которые были направлены на экспертизу. Также в отчете приводятся расшифровки переговоров пилотов с диспетчерами, переговоры диспетчеров между собой, данные о состоянии самолета, обнаруженных повреждениях, информация о погоде в день инцидента и другие сведения.