Казахстан планирует завершить отчет по расследованию крушения AZAL до конца года

АСТАНА, 19 февраля. /ТАСС/. Власти Казахстана должны завершить окончательный отчет о причинах крушения пассажирского самолета компании Azerbaijan Airlines (AZAL) близ города Актау до декабря 2025 года. Об этом сообщил вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев на брифинге.

Казахстан планирует завершить отчет по расследованию крушения AZAL до конца года
© ТАСС

"Согласно требованиям, стандартам рекомендуемой практики ICAO (Международной организации гражданской авиации - прим. ТАСС) - один год расследования. Соответственно, до декабря текущего года окончательный отчет по расследованию должен быть завершен", - сказал Ластаев, отвечая на вопрос о сроках расследования крушения самолета близ Актау.

Он напомнил, что ранее Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет о расследовании ЧП. "Он очень подробный, очень детальный, с изложением всех фактов. Он подразумевает только описание фактов того, что происходило, поэтому он и предварительный. Окончательный отчет будет до конца года, до декабря, в нем уже будут указаны причины [происшествия]. Более того, что указано в предварительном отчете, мы комментировать не можем, потому что это должна комментировать только комиссия по расследованию данной авиакатастрофы", - пояснил вице-министр.

По его словам, сейчас в рамках расследования проводят различные технические экспертизы. "Эксперты взаимодействуют на ежедневной основе путем онлайн-связи, обмена электронными сообщениями и телефонной связи", - уточнил Ластаев.

О ходе расследования

4 февраля Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о ходе расследования. В документе не содержится однозначных выводов о причинах крушения. В частности, в отчете содержится информация о том, что на корпусе воздушного судна были найдены отверстия, а также обнаружены посторонние металлические предметы, которые были направлены на экспертизу. Также в отчете приводятся расшифровки переговоров пилотов с диспетчерами, переговоры диспетчеров между собой, данные о состоянии самолета, обнаруженных повреждениях, информация о погоде в день инцидента и другие сведения.