Депутат ГД Шолохов: Борьба с англицизмами не должна ударить по бизнесу
Госдума вскоре рассмотрит законопроект, касающийся использования русского языка как государственного в сфере рекламы. Инициатива уже получила поддержку профильных комитетов. Важно, чтобы новые правила не стали бюрократической преградой для бизнеса, подчеркнул автор законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов.
"Переходные положения должны быть дифференцированными. Нельзя ставить бизнес в условия, когда изменения требуют немедленных вложений, - заявил депутат на заседании рабочей группы Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству. - Однако все участники процесса должны понимать, что это не просто юридическая корректировка - это вопрос сохранения культурного суверенитета государства. Но без открытого диалога с обществом мы рискуем столкнуться с разночтениями в правоприменении".
Александр Шолохов призвал экспертное сообщество и бизнес направить свои предложения в профильный комитет Госдумы.
Доработанный вариант законопроекта, включающий переходные периоды и уточнения, планируется представить на первое чтение уже в первую пленарную неделю февраля.
Законопроект, о котором идет речь, направлен на ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве России. Согласно ему, под запрет попадут иностранные названия жилых комплексов, вывески с англоязычными терминами (например, "sale", "open"), а реклама и СМИ обязаны будут дублировать иностранные слова на русском языке с сохранением идентичности оформления. Исключения составят лишь фирменные наименования и товарные знаки.