Двести миллиардов на ветер: что раздражает Трампа в украинском конфликте

Вступившему в должность 47-му президенту США Дональду Трампу сам по себе конфликт на Украине не мешает. Но его серьезно удручает вопрос, что вложенные в Киев двести миллиардов долларов ничего не принесли, что было обещано Вашингтону. Об этом, отвечая на вопросы «Парламентской газеты», заявил глава Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов 21 января на брифинге в РИА Новости.

Двести миллиардов на ветер: что раздражает Трампа в украинском конфликте
© Парламентская газета

«Самый сильный удар по глобалистам»

Первые шаги Трампа в роли уже не просто избранного, но и вступившего в должность президента США были сделаны с присущей ему решительностью. Сразу после инаугурации 20 января новый глава Белого дома с ходу отменил 78 указов и меморандумов своего предшественника Байдена, подписал указы о выходе Штатов из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и из Парижского соглашения по климату, о помиловании почти полутора тысяч участников штурма Капитолия в январе 2021 года (тогда культовое для американцев здание было атаковано сторонниками Трампа в знак протеста против фальсификации президентских выборов 2020 года, на которых победа была отдана Байдену). Кроме того, новый президент пригрозил торговыми пошлинами странам БРИКС (в размере не менее ста процентов), Канаде, Мексике и Евросоюзу (там не начнут закупать больше американской нефти и газа) и вновь внес Кубу в список государств — спонсоров терроризма.

Выход США из ВОЗ — «самый сильный удар по глобалистам за последние тридцать лет», выход из Парижского соглашения по климату — разумный шаг и снова удар по глобалистской повестке. Так прокомментировал первые решения Трампа в своем ТГ-канале глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. А его коллега, вице-спикер палаты регионов, известный дипломат Константин Косачев обратил внимание на то, что последствия первых указов Трампа на пост президента США «будут серьезными, чего новый лидер Америки и добивается». Как заявил сенатор в своем ТГ-канале, выход из Парижского соглашения по климату обусловлен тем, что «оно мешает американской «нефтянке» и автопрому», а разрыв отношений с ВОЗ стоит рассматривать в контексте противодействия Китаю и «удара по «биг фарма», приобретшей излишне большое влияние». Эти и другие решения Трампа, убежден Косачев, «прочно взаимосвязаны в рамках единой логики: если что-то выгодно США, это надо сделать, даже если многим в мире это не понравится».

Выгода США на международной арене может определяться в том числе тем, могут ли Штаты обеспечить себе в той или иной международной организации необходимое большинство и продавливать свои решения или не могут. Так считает глава Комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей Климов. Отвечая на вопрос «Парламентской газеты», он отметил, что в случае с выходом США из ВОЗ к аргументам в пользу такого решения приплюсовалось личное негативное отношение Трампа к пандемии — не случайно он пообещал выплатить жалование и восстановить на должностях всех военных США, которые были уволены из армии за отказ от обязательных прививок против ковида.

В Белый дом пришел «консервативный купец»

Один из ключевых вопросов для нашей страны — как решения Трампа могут влиять на ход СВО и разрешение украинского конфликта? Наблюдатели уже сделали акцент на том, что в своей инаугурационной речи после принесения присяги 47-й президент США Украину не упомянул ни разу. Означает ли это, что Трамп действительно готов перекрыть кислород киевскому режиму?

Как заявил в ответе на вопрос «Парламентской газете» сенатор Климов, «сама по себе война на Украине Трампу не мешает». «Но Трампа совсем не устраивает, что двести миллиардов долларов из американского казначейства ушло (на Украину. — Прим. ред.) и ничего из того, что было обещано «американскому народу», не произошло. Это его серьезно удручает», — заявил законодатель.

Климов убежден — Трамп способен мгновенно провести все необходимые военно-технические решения для того, чтобы лишить киевский режим всякой поддержки Вашингтона. «Но сделает он это только в том случае, если увидит, что конфликт на Украине для него и его команды — совершенно невыгодная тема. Здесь у Трампа, полагаю, будет крайне рациональный подход — во главе США встал консервативный купец, очень прагматичный человек, который в отличие от фанатика Байдена не будет биться за какие-то там неолиберальные идеи», — убежден российский сенатор.

При этом главной антироссийской силой на Украине являются не США, как многие считают. По словам Климова, ведущую роль здесь практически с самого начала «играла, играет и будет играть» Британия. И приезд премьера Стармера на Украину с заявлением о заключении «столетнего партнерства» между Лондоном и Киевом — лишь возможность «пошептаться» с «паном Зеленским», чтобы за ширмой заключения соглашения «без телефона и спецсвязи вложить новые инструкции в голову главаря киевского режима».

При этом, подчеркнул Климов, не стоит отвлекаться на то, что премьеры в Британии меняются с калейдоскопической скоростью. «Британские спецслужбы присягают не премьеру, а монарху Британии. И в этом смысле там ничего не меняется. А кого они послали в Киев в качестве «офицера связи», не так важно», — считает он.

Мечтать вредно

Говоря на брифинге о том, отменят ли при Трампе антироссийские санкции или нет, Климов заявил, что жить подобными ожиданиями точно не стоит. Он напомнил, что закон, на базе которого были введены и вводятся все антироссийские санкции, был принят именно при Трампе, в его первое президентство. Причем решение поддержали и республиканцы, и демократы.

«Сам Трамп не может отменить этот закон — теоретически, он может внести поправки или уговорить конгресс его отменить. Но я сильно сомневаюсь, что такие планы у него вообще есть. Думаю, что он может, наоборот, добавить санкционного нажима — при необходимости США эту линию точно продолжат», — считает законодатель.

В качестве аргумента Климов привел слова самого Трампа, который ранее заявил: если русские не пойдут на предложения Вашингтона, то США добавят проблем России. «Отношусь к этим словам буквально — нам надо быть готовыми здесь к любому повороту», — считает сенатор РФ.