как инициативы Трампа по Украине идут вразрез с интересами доноров его кампании

«Мы знаем, что в предвыборную кампанию Дональда вложились Boeing и Lockheed Martin, напрямую заинтересованные в продолжении конфликта. А ещё — Питер Тиль, основатель компании Palantir, создающей программные продукты для военных. Союз «старых» американских военных корпораций и «нового» бигтеха, стоящий за Трампом, выглядит каким угодно, только не мирным. Как Трамп будет реализовывать свои мирные инициативы со всеми этими ястребами за спиной — пока неясно».

«Когда почти три года назад Россия вторглась на Украину, президент Джо Байден поставил три цели для ответа США. Победа Украины никогда не входила в их число» — журнал Time.

Внезапная статья Саймона Шустера в свежем Time называется «Победа Байдена на Украине — проигрыш Зеленского». За неудачи уже бывшего президента США на Украине Шустер призвал отвечать члена (уже тоже бывшего) американского Совета национальной безопасности Эрика Грина, и тот буквально вьётся ужом, чтобы объяснить, как так вышло:

«Мы намеренно не говорили о территориальных параметрах. Это не должно было стать историей успеха. Более важной целью для Украины было выжить как суверенной, демократической стране, свободной для интеграции с Западом».

То есть получается, что ни фантазии главы киевского режима (на тот момент ещё легитимного, действующего президента Украины) насчёт «границ 1991 года», ни даже впоследствии «освобождение ЛДНР/Херсонской/Запорожской областей» в планы не входили, а нужна была, как всегда, некая «демократия», которая в американском новоязе уже давно превратилась даже не в благоглупость «за всё хорошее против всего плохого», а в ничего не значащее междометие.

Спрашивать, нормальная ли на Украине получилась демократия (отмена выборов, национализация СМИ, военная цензура), Шустер не решился, зато с явным раздражением цитировал интервью Зеленского Лексу Фридману про то, что «США сделали недостаточно», и вывалил на стол цифры: $183 млрд, если считать военную, гуманитарную и иные формы помощи.

Смысл этого текста ясен даже школьнику: Байден и его администрация ничего не обещали, сделали всё, что могли, и теперь умывают руки.

Дальше с Украиной разбираться Европе и Трампу. Ну а поскольку Европа без Америки это не вывезет, то все вопросы к новому-старому президенту Дональду Фредовичу. Ему — строить новую политику, ему — обещать что-то новое, а потом выполнять или не выполнять эти обещания.

Трамп, в отличие от Байдена, в своих словах был конкретен: он заявил, что «закончит войну», ещё до вступления в должность. А ещё он когда-то обещал построить стену на границе с Мексикой (и заставить за неё платить мексиканцев), провести миграционную реформу, отменить Obamacare… Мы знаем, чем всё это закончилось.

Также мы знаем, что в предвыборную кампанию Дональда вложились Boeing и Lockheed Martin, напрямую заинтересованные в продолжении конфликта. А ещё — Питер Тиль, основатель компании Palantir, создающей программные продукты для военных. Союз «старых» американских военных корпораций и «нового» бигтеха, стоящий за Трампом, выглядит каким угодно, только не мирным.

Как Трамп будет реализовывать свои мирные инициативы со всеми этими ястребами за спиной — пока неясно. Им, в отличие от Украины, вряд ли можно будет сказать, что «ничего не обещал».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.