Шольц, Стармер, Макрон – на выход: как Трамп будет убирать европейских лидеров
Американский предприниматель Илон Маск обсуждает с союзниками, придерживающимися правых взглядов, возможность смещения Кира Стармера с поста британского премьера, утверждает Financial Times.
Миллиардер считает вероятной смену главы кабмина Соединенного Королевства до следующих выборов с опорой на альтернативные политические движения, в частности, правопопулистскую партию Reform UK. При этом, как отмечает издание, Маск изучает кандидатуры, которые могут ее возглавить вместо нынешнего лидера Найджела Фараджа, с которым у него случился разлад.
Ранее Маск назвал Стармера «злом» за сокрытие массовых преступлений против несовершеннолетних. Как сообщила газета Telegraph, по меньшей мере тысяча девочек подверглись изнасилованиям со стороны банд в городе Телфорд, при этом ни начальники полиции, ни прокуроры не были привлечены к ответственности. Кроме того, по утверждению издания, под давлением Стармера Королевская прокуратура прекратила дело против банды насильников, несмотря на неопровержимые доказательства их вины. По мнению Маска, настоящая причина, по которой преступления всё еще не расследованы, заключается в том, что это повлекло бы за собой обвинения в адрес самого премьера.
Или главная причина в том, что Дональд Трамп испытывает личную неприязнь к Стармеру из-за того, что британские власти на выборах президента США подыгрывали его оппоненту? Да и можно ли доверять FT, когда речь идет о намерениях новой американской администрации?
– Думаю, в данном случае пресса не врет, – считает руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог Игорь Шатров, – ведь Маск не скрывает того, что администрация Трампа не хотела бы видеть Стармера партнером. Педофильский скандал лишь повод, но очень серьезный, для инициирования смещения премьер-министра. На самом деле Трампа, в первую очередь, не устраивает позиция Стармера по Украине. Предстоит перевоспитывать Европу, и в данном процессе Штаты хотели бы видеть в лице Великобритании союзника.
«СП»: У Маска есть реальные возможности убрать Стармера? И с какими союзниками он, по-вашему, это обсуждает?
– В одиночку убрать не получится. Маск, выступающий в качестве эмиссара Трампа, опирается в этом вопросе на правопопулистскую партию Reform UK. Но у него не все гладко в отношениях с ее лидером Найджелом Фараджем. Разлад случился из-за основателя ультраправой организации «Лига английской обороны», известного исламофоба Томми Робинсона. Маск отпускает ему комплименты, а Фарадж относится очень настороженно.
«СП»: Кто еще из европейских лидеров не нравится новой американской администрации? Кого они еще захотят, а главное – могут убрать?
– Насчет «могут» загадывать не будем. А что хочет Трамп многого, это правда. Главное для него – сделать так, чтобы европейская экономика стала донором для американской. Да, ничего личного, только деньги. Трамп, в отличие от Байдена, не идеологичен. Ему важно, чтобы США зарабатывали на любых кризисах. И противником украинского конфликта он является только потому, что США на нем мало зарабатывают.
«СП»: Для нас что-то изменится, если Вашингтон сместит Стармера или еще кого в Европе?
– США, скорее всего, после инаугурации Трампа, действительно, попробуют влезть со своим уставом в чужой монастырь, чтобы поменять настроения европейских элит. Выйдет ли из этого что-нибудь, скоро узнаем. Но мне кажется, это не снизит градус русофобии на Западе, а значит, нам и дела нет до тамошних внутренних разборок.
– Стармер – часть «глубинного государства». Оно у США и Британии одно, – уверен доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Вадим Трухачев.
– И, если Трамп объявил войну «глубинному государству» в США – без смены британского правительства обойтись нельзя, потому что оно вместе с частью американской элиты будет «вставлять палки в колёса».
«СП»: Команда Трампа реально может сменить власть в Британии?
– Напрямую – нет. Нужно для начала удержать власть США. А потом ждать, когда популярность Стармера упадёт ниже любого плинтуса, чтобы в Британии случились досрочные выборы. И по их итогам премьером стал бы удобный Трампу Найджел Фарадж.
«СП»: А почему бы им просто не дождаться очередных выборов, которые Стармер проиграет?
– Потому что придёт такой же вместо него. Вопрос в том, чтобы сменить всю систему по обе стороны океана и в обеих англосаксонских державах. Хотя тут есть элемент идеологической несовместимости – правым Трампу и Маску не понравится левый Фарадж.
– Кир Стармер – очередной европейский левак, исповедующий гнусную мораль о том, что в конфликте традиционных семей и извращенцев, европейцев и мигрантов всегда необходимо вставать на сторону меньшинств, – убежден доцент Департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Владимир Блинов.
– Разумеется, история сына Маска, ставшего жертвой подстрекателей к смене пола, добавляет личное отношение к подобным растлителям, но за всем этим вполне объяснимое желание новой американской администрации убрать проводников интересов глобалистов из правящих кабинетов союзников. Шольц, Макрон, Стармер – ставленники мирового спрута финансовой олигархии, не признающие границы государств и традиционные ценности, являются противниками американского курса MAGA.
Реформировать НАТО и внешнеполитический расклад сил будет сложно, когда европейскими делами заведуют люди, в чьих представлениях интересы наций вторичны перед верховенством отвлеченных идей прав и свобод.
«Национальный фронт» во Франции, «Альтернатива для Германии» - приобретшие одиозный характер политические силы, которые выступают за решительные меры по сворачиванию свобод для меньшинств. Для их прихода к власти необходима перемена настроения европейцев, над чем Илон Маск без стеснения сейчас работает, обескураживая аборигенов Старого света выпадами в адрес властей. Упадок экономики и сжигание ресурсов на ненужной войне – очевидные для европейцев промахи. Настоящий момент подходит для того, чтобы провести культурный, а вслед за ним и политический переворот.
Обвинения по этому поводу в адрес Маска несутся из правящих кабинетов Европы. Безусловно, его резвость воодушевляет и внушает оптимизм, но, вероятнее всего, закончится это тем, что на смену нынешним людям придут более сговорчивые с американской администрацией лидеры, которые найдут общий язык с правыми партиями в своих странах.
Хотя поправевшая Европа навряд ли станет благосклонна к России. Как говорили в СССР, коммунисты в Европе никогда не придут к власти через выборы, поскольку система не может выдвинуть наверх своих противников. Ожидать, что проводники национальных интересов европейцев станут стратегическими союзниками России наивно, но в тактических вопросах, таких как конфликт на Украине, они могут оказаться нам полезными…