Политолог Шахназарян: смена власти в Сирии создала новые вызовы для Ирана

ТЕГЕРАН, 20 декабря. /ТАСС/. Смена власти в Сирии создала новые вызовы для безопасности Ирана уже непосредственно у его границ. Такое мнение в интервью ТАСС выразил иранский политолог, главный редактор газеты "Алик" Арам Шахназарян.

"То, что произошло, стало крупным вызовом для Ирана: здесь не может быть двух мнений, потому что Иран потерял одну из своих стратегических позиций в этом регионе. "Шиитский полумесяц", который образовался - Иран, Ирак, ливанская "Хезболлах" и Сирия - уже прервался. Теперь возникает вопрос, что будет с "Хезболлах", потому что эта структура также понесла тяжелые удары", - считает Шахназарян.

"Вторым важным вопросом остается Ирак. Американские визиты в Ирак показывают, что они пытаются убедить иракское правительство нейтрализовать и разоружить связанные с Ираном силы в Ираке. Иран должен попытаться сохранить свое влияние в Ираке любой ценой, потому что если он его потеряет, то его очень важный центр влияния на Ближнем Востоке исчезнет, после чего вызовы безопасности достигнут границ Ирана, что очень опасно", - отметил политолог, добавив, что до "настоящего времени вызовы безопасности для Ирана были в Сирии, в 2 тыс. км от страны".

"В настоящее время Иран наблюдает за тем, как его противники - Израиль и, почему бы и нет, Турция - будут позиционировать себя в новой ситуации, какую новую стратегию они примут, а также за тем, как позиционирует себя союзник Ирана Россия, а затем станет разрабатывать новую стратегию", - полагает Шахназарян.

Что касается ситуации в Сирии, то, по словам эксперта, Иран неоднократно предупреждал администрацию Башара Асада о реальной опасности, однако сирийские власти не сделали ничего для изменения ситуации. "То, что произошло в Сирии за последние три недели, выходит за рамки воображения многих. Представители иранских служб безопасности и армии говорят, что они уже шесть месяцев предупреждают режим Асада о том, что военная мощь концентрируется в Идлибе, но они не обратили на это внимания. Иран мог бы вмешаться в ситуацию, но было две проблемы: президент Башар Асад не хотел этого, и Иран не мог воевать вместо его деморализованной армии", - добавил политолог.